Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Рекламное агентство из Екатеринбурга уличили в монополии на метро

Екатеринбургский метрополитен сдавал в аренду рекламные площади без проведения тендера. Суд признал, что ЕМУП тем самым нарушил антимонопольное законодательство.

Свердловский арбитражный суд по иску УФАС принял решение, что екатеринбургский метрополитен нарушил закон «О защите конкуренции», сдав в аренду рекламные площади РА «Метро 2000» без проведения торгов. Тем самым ЕМУП предоставил этой компании «муниципальную преференцию».
 
Из материалов дела следует, что договор с «Метро 2000» был заключен в сентябре 2008 года и предусматривает размещение рекламы на станциях и в вагонах.
 
Как пишет «Коммерсант», юристы компании пытались доказать, что положения закона «О защите конкуренции» к договору не применимы, так как его предметом являются рекламные площади, а не передача в аренду муниципального имущества. Позиция метрополитена сводилась к тому, что закон «О рекламе» предусматривает проведение торгов только по наружной рекламе, а реклама внутри станций и в вагонах таковой не является. По мнению ответчиков, реклама в вагонах соответствует понятию рекламы на транспортных средствах. 
 
Стоит отметить, что иск ФАС касался договоров с двумя компаниями: «Метро 2000» и РА «М2» (размещали рекламу только в вагонах). Однако в отношении РА «М2» суд производство прекратил, а договор с «Метро 2000» признал недействительным.
 
По данным «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал ООО «Метро 2000» составляет 10 тыс. руб., выручка в 2015 году составила 28,2 млн руб., чистая прибыль — 1,45 млн руб., чистые активы — 5,65 млн руб. Директор и владелец компании Анатолий Луговской ранее являлся владельцем ООО «Рекламная группа «М2»», которое было ликвидировано в 2011 году. ООО «Рекламное агентство «М2»» создано в 2010 году. Его совладельцами являются Александр Комаров (66,7%) и Василий Тупота (33,3%). Уставный капитал составляет 15 тыс. руб., в 2015 году выручка составила 20,9 млн руб., чистая прибыль — 428 тыс. руб., чистые активы — 932 тыс. руб. На сайте РА «Метро 2000» говорится, что компания с 1991 года занимает лидирующие позиции в области размещения рекламы в метрополитене. 
 
Екатеринбургский метрополитен имеет одну линию протяженностью 12,7 км с девятью станциями. По данным международной ассоциации «Метро», за 2015 год он перевез 49,9 млн человек, в среднем екатеринбургским метро пользуются 140 тыс. пассажиров в сутки, инвентарный парк  62 вагона.
 
 «Пассажиропоток различных станций Екатеринбурга составляет от 10 до 35 тыс. человек в сутки. Этого недостаточно для охватной кампании, но в составе интегрированных коммуникаций реклама в метро может быть весьма эффективна», — рассказала «Коммерсанту» медиадиректор РГ Deltaplan Оксана Червоненко
 
По словам г-жи Червоненко, объем рынка рекламы в екатеринбургском метро составляет 35-40 млн руб. в год. 
 
«Полагаем, что этот показатель мог бы быть выше. Если коммерческая политика поставщика услуг станет более гибкой, в том числе по отношению к рекламным агентствам, это позволит повысить объемы рекламы в метро. Сейчас в ряде случаев мы вынуждены отказываться от данного носителя из-за высокой стоимости контакта в сравнении с другими медиа», — отметила г-жа Червоненко.
 
Добавим, что представители метрополитена ситуацию, связанную с иском антимонопольщиков, пока не комментируют (руководитель на больничном). РА «Метро 2000» тоже не готово озвучить свою позицию (руководитель в отпуске). Договор метрополитена с «Метро 2000» суд признал недействительным. Решение вступит в силу по истечении месяца, если не будет подана апелляция. 
 
Отметим, что в мае проверку метрополитена проводил следственный комитет, писал DK.RU. Поводом послужили договоры на уборку станций на 10 млн руб. На руководителя ЕМУП Владимира Шафрая было заведено уголовное дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями». Тогда эту ситуацию он тоже не комментировал, поскольку находился на больничном. 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.