Рекламные конструкции в Екатеринбурге дорожают
Администрация Екатеринбурга впервые с 207 года приняла решение об увеличени стоимости на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Средняя годовая стоимость платы для растяжек возросла с 5,8 тыс. рублей до 13,4 тыс. рублей, для щитов (3 x 6 метров) с 15,1 тыс. рублей до 26 тыс. рублей. Городские власти объясняют свои действия заботой о бюджете, а участники рынка прогнозируют рост стоимости услуг осенью.
О том, что власти Екатеринбурга впервые с 2007 года увеличили стоимость арендной платы на рекламные конструкции, СМИ рассказали участники рынка. В администрации города подтвердили, что соответствующее постановление было принято в начале мая. В соответствии с этим документом базовая ставка была увеличена с 420 до 480 рублей за кв. метр в год. Кроме того, был введен корректирующий коэффициент, который составляет 20% от базовой ставки для самого распространенного рекламного носителя — щитов (3 x 6 метров) и 100% от базовой ставки для растяжек. В итоге средняя стоимость платы в год для растяжек возросла с 5,8 тыс. рублей до 13,4 тыс. рублей, для щитов (3 x 6 метров) с 15,1 тыс. рублей до 26 тыс. рублей. «Администрация Екатеринбурга вынуждена была увеличить стоимость, чтобы выполнить план по доходам от рекламной деятельности», — сообщил источник в горадминистрации. В 2010 году в бюджет Екатеринбурга от рекламной деятельности поступило 105 млн рублей. В 2011 году, по плану, этот показатель должен возрасти до 127,7 млн рублей.
Владельцы рекламных конструкций узнали о повышении платы только через три-четыре недели после принятия постановления. «Наши сотрудники проверили информацию, получили достоверные расчеты новых показателей, и только сейчас мы знакомим своих клиентов с нововведениями», — сообщил представитель одной из компаний. Таким образом, операторы наружной рекламы только сейчас получили возможность скорректировать планы по стоимости на размещение рекламы летом.
Игроки рекламного рынка утверждают, что если раньше они могли гарантированно предоставлять скидки операторам в летний период, то ввиду неожиданного повышения стоимости рекламных площадей, предоставление скидок будет зависеть от соблюдения нескольких условий. «Во-первых, если будет избыток свободных мест в определенных районах, во-вторых, в отношении объектов, расположенных в „несмотрибельных” зонах (прикрытые деревьями, объектами строительства), в-третьих, если площади долго простаивают», — объясняет исполнительный директор филиала ООО «Gallery Service» в Екатеринбурге Антон Неймышев. «Раньше можно было увеличить глубину дисконта в летний сезон, сейчас это проблематично. По действующим договорам условия между операторами и рекламодателями не меняются. Однако с осени возросшие затраты на размещение, скорее всего, будут переложены на рекламодателя», — сообщила заместитель директора подразделения «Дельта-Outdoor» рекламной группы «Дельта-План» Виолетта Гордеева. По данным опрошенных участников рынка, скидки на размещение рекламы в летний период могли составлять от 5% до 10%.
Игроки рекламного рынка утверждают, что если раньше они могли гарантированно предоставлять скидки операторам в летний период, то ввиду неожиданного повышения стоимости рекламных площадей, предоставление скидок будет зависеть от соблюдения нескольких условий. «Во-первых, если будет избыток свободных мест в определенных районах, во-вторых, в отношении объектов, расположенных в „несмотрибельных” зонах (прикрытые деревьями, объектами строительства), в-третьих, если площади долго простаивают», — объясняет исполнительный директор филиала ООО «Gallery Service» в Екатеринбурге Антон Неймышев. «Раньше можно было увеличить глубину дисконта в летний сезон, сейчас это проблематично. По действующим договорам условия между операторами и рекламодателями не меняются. Однако с осени возросшие затраты на размещение, скорее всего, будут переложены на рекламодателя», — сообщила заместитель директора подразделения «Дельта-Outdoor» рекламной группы «Дельта-План» Виолетта Гордеева. По данным опрошенных участников рынка, скидки на размещение рекламы в летний период могли составлять от 5% до 10%.
По словам ответственного секретаря Уральского общественного совета по рекламе Николая Козарийчука, расходы владельцев на содержание рекламных конструкций вырастут примерно на 14,3%. «Кроме того, увеличение базовой ставки будет в полном объеме включено операторами в цену размещения и, соответственно, приведет к увеличению цены по всей цепочке оператор-агентство-заказчик», — рассказал он.
Справка: В первом квартале 2011 года оборот рынка коммерческой наружной рекламы в четырех городах Уральского округа — Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске и Магнитогорске эксперты оценивают в 334 млн рублей. Оборот рынка в Екатеринбурге составил за данный период 158,9 млн рублей, Челябинске — 111,5 млн рублей, Тюмени — 36,2 млн рублей, Магнитогорске — 25 млн рублей.