Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
81,13
92,22

Решать проблемы приятно, но придумывать их — дальновиднее

Сет Годин
Сет Годин. Иллюстрация: wikimedia.org

«Люди придут не потому, что вы решили их проблему, а потому, что вы создали ее для них». Почему для того, чтобы выбиться в лидеры, нужно научиться создавать проблемы.

Сет Годин — знаменитый предприниматель, блоггер и маркетолог, автор серии международных бестселлеров, рассказал «Идеономике», почему для того, чтобы стать лидером, нужно учиться создавать проблемы, a не решать их.

Uber решает проблему. Нам всегда нужен надежный способ добраться из точки А в точку Б, и Uber обеспечивает это, причем во многих смыслах лучше, чем обычное такси.

Леди Гага решает проблему. У вас возникает потребность в новой музыке, и она обеспечивает ее вам, давая шанс удовлетворить свое любопытство.

То же самое с Zara. Они решают проблему «что нового в моде» для множества ранних последователей этой самой моды.

UGG, производитель угги, с другой стороны, создал проблему для людей, которые не обязательно прогрессивны в смысле моды, но хотят носить то, что носят все. И как только «все» начали носить угги, у этих отстающих возникла проблема: чтобы быть на одной волне с остальными, им нужно было купить новую пару обуви.

В B2B-продажах главные победы достигаются именно путем создания проблем. Компаниям приходится покупать ваш новый продукт, как только его начинают осваивать их конкуренты — чтобы не отставать от них. Как только другие бренды начинают пользоваться вашими социальными медиа, отстающие бренды тоже вынуждены это сделать — не потому, что вы решили их проблему, а потому, что вы создали ее для них. Люди в традиционных бюрократических организациях покупают что-то новое не тогда, когда им хочется, а тогда, когда они вынуждены.

Конечно, прогресс — это создание возможностей, но ведь возможности всегда приводят за собой своих коллег — проблемы.

Или возьмите общественную организацию, которая собирает пожертвования или добивается государственной поддержки. Несомненно, им приходится создавать проблемы в сознании доноров, иначе у них не будет средств и прочей поддержки, чтобы решить эти проблемы.

Конечно, гораздо приятнее (поначалу) решать проблемы, потому что все рады вам, и ваш месседж звучит очень просто: «Помните, у вас была такая-то проблема? Мы ее только что решили». Но инновации, которые действительно меняют мир, зачастую сначала создают (или высвечивают) проблемы, и только потом их решают.

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.