Ресторанный рынок в России сократился впервые за семь лет
Доля сегмента ресторанов упала, а фастфуд, напротив, показал рост и стал крупнейшим сегментом. Однако с оценкой падения рынка согласны не все участники отрасли.
В январе-августе 2016 г. ресторанный рынок сократился на 1,4%, пишет «Интерфакс» со ссылкой на «Ведомости» и исследование компании NPD Group. Это первое за семь лет падение в номинальном выражении — раньше отрасль сокращалась только в сопоставимых ценах. Позиции удается сохранять в основном сетевым ресторанам, которые получают скидки от поставщиков за счет масштаба закупок, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Согласно отчету, падение произошло прежде всего за счет падения выручки в сегменте «рестораны» — с 38 до 34%. Крупнейшим сегментом теперь стал фастфуд — его доля выросла с 35% до 39%. К примеру, в отчетности McDonald’ за III квартал продажи в России называются «стабильно положительными». Напротив, сильно пострадали кафе и кафетерии, а также заведения со средним чеком 650 руб.
Впрочем, не все участники ресторанного рынка согласны с исследованием NPD Group. В частности, представитель компании Maison Dellos, объединяющей рестораны «Кафе Пушкинъ», «Шинок», «Турандот», сеть «Му-му» и другие, отметила, что в заведениях не наблюдается спада продаж. Посещаемость и средний чек растут благодаря туристам, говорит партнер ресторанов «Мари Vanna»и LesArtists Андрей Федорин.
Как сообщал DK.RU, открытие новых заведений в крупных городах связано в том числе со снижением арендных ставок. Игроки теперь склонны закрывать более крупные заведения и запускать более мелкие. Снижение среднего чека и стремление потребителей экономить отмечали практически все рестораторы.