Рестораны победили ритейл. Обороты общепита растут быстрее рынка розничной торговли
За первое полугодие 2017 г. в Екатеринбурге открылось 69 ресторанов и кафе и 97 магазинов. При этом обороты общепита за полгода выросли на 30%, а продажи ритейлеров — только на 5%.
За первое полугодие 2017 г. в городе появилось 69 новых ресторанов и кафе, при этом их оборот по сравнению с прошлым годом вырос на 30%. Такие данные озвучила председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева.
Растет в городе и количество магазинов. В 2017 г., по данным администрации, открылось 97 новых торговых точек. Из них 67 относятся к продуктовому ритейлу, а 30 — к магазинам непродовольственных товаров. Согласно отчету, оборот розничной торговли растет не так активно, как рынок общепита. По сравнению с прошлым годом прирост составил лишь 5%.
О том, что рынок общепита чувствует себя лучше, чем ритейлеры, говорит и Ксения Рагимова, директор управляющей компании «ТЭН», которая обслуживает ТРЦ «Алатырь»:
Люди сейчас больше денег тратят на развлечения и рестораны. Потому что пришло понимание, что больше не надо пять пар новых туфель. Вместо очередной пары ботинок ты можешь пойти в кино с детьми или поесть в ресторане. Если раньше был дефицит, и люди мечтали о сапогах, и эта покупка приносила массу положительных эмоций, то сегодня этот рынок перенасыщен. Как итог, встречи в кафе и семейные ужины приносят больше удовольствия, поэтому люди готовы тратить на это деньги, и сфера общепита развивается.
Об этом же ранее в интервью DK.RU говорил и директор ТРЦ «Гринвич» и «Пассаж» Дмитрий Сарапульцев:
Увеличение доли общепита, безусловно, тенденция. Это удивительно, конечно, что в кризис люди стали больше тратить на посещение кафе и ресторанов. Причем это отличительная черта именно Екатеринбурга, больше нигде на Урале ее нет. В Тюмени в кризис весь общепит свалился, а у нас растет.
Добавим, что, по данным исследования компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER, сейчас в Екатеринбурге работает 1900 заведений общепита, что является четвертым показателем в России по объему рынка.