Рейтинг международных брендов: среди городов-миллионников лидирует Екатеринбург
В торговых центрах Екатеринбурга можно найти товары 178 иностранных брендов. По этому показателю город уступает только Москве и Санкт-Петербургу. Меньше всех – у Набережных Челнов.
Специалисты из компании «Магазин магазинов» подсчитали, сколько иностранных брендов предлагают покупателям ритейлеры в разных городах страны. Исследование охватило наиболее распространенные категории: одежду, обувь, аксессуары для дома, детские товары, бытовую технику и электронику, парфюмерию и косметику. Сюда же отнесли иностранные универмаги и рестораны, работающие в торговых центрах. По данным исследователей, ТОП-5 городов по количеству представленных международных брендов за последние пять лет не изменился
Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы – Москва, где представлено 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (50%) и Екатеринбург (37%). Пятерку замыкают Краснодар (32%) и Ростов-на-Дону (28%).
ТОП-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов включает Набережные Челны (5%), Липецк (6%), Кемерово (6%), Ульяновск (7%), Новокузнецк (7%).
Благодаря новым торговым центрам, открывшимся в Тюмени и Ярославле в 2013 г. – «Кристалл» (общая арендная площадь – 75 тыс. кв. метров) и «Ауры» в Ярославле (63 тыс. кв. метров), эти города показали рост по числу брендов сразу на несколько пунктов.
Ежегодный мониторинг показывает – в регионах иностранные компаниям интересны качественные торговые центры. Эксперты «Магазина магазинов» высоко оценивают потенциал международного ритейла в Хабаровске, Перми, Кемерово, Набережных Челнах, Липецке, Барнауле и Владивостоке. При этом руководство компании полагает, что в 2015 г. темпы развития международных сетей в России снизятся. Причин две – относительное насыщение товарных рынков и стагнация в экономике, снижающая покупательскую активность.
Напомним, что Екатеринбург обогнал Москву и Санкт-Петербург по объему торговых площадей на 1 тыс. жителей. Олег Войцеховский,управляющий директор Российского совета торговых центров, полагает, что это заслуга исключительно местных девелоперов. По его прогнозам, предпосылок для остановки рынка в Екатеринбурге нет.
РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ РОССИИ ПО ПРИСУТСТВИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ
Город |
Кол-во брендов, 2014 |
Доля от общего кол-ва международ-ных брендов в России, 2014 |
Рейтинг городов по количеству представленных брендов |
Изменение рейтинга за 4 года |
|||
2014 |
2013 |
2012 |
2011 |
||||
Москва |
430 |
90% |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Санкт-Петербург |
237 |
50% |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
Екатеринбург |
178 |
37% |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
Краснодар |
152 |
32% |
4 |
4 |
4 |
5 |
1 |
Ростов-на-Дону |
135 |
28% |
5 |
5 |
5 |
4 |
-1 |
Новосибирск |
114 |
24% |
6 |
7 |
6 |
8 |
2 |
Нижний Новгород |
110 |
23% |
7 |
6 |
7 |
7 |
0 |
Самара |
107 |
22% |
8 |
8 |
8 |
9 |
1 |
Уфа |
107 |
22% |
9 |
10 |
10 |
14 |
5 |
Казань |
104 |
22% |
10 |
9 |
9 |
6 |
-4 |
Тюмень |
89 |
19% |
11 |
18 |
18 |
15 |
4 |
Красноярск |
88 |
18% |
12 |
12 |
13 |
12 |
0 |
Воронеж |
87 |
18% |
13 |
11 |
11 |
10 |
-3 |
Омск |
86 |
18% |
14 |
13 |
12 |
11 |
-3 |
Пермь |
83 |
17% |
15 |
15 |
15 |
11 |
-4 |