Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Риски очевидны». «Яндекс» сделает частично платными свои карты и навигатор

Компании, использующие сервисы в коммерческих целях, будут вынуждены за них платить. «Яндекс» рискует потерять часть пользователей: они могут перейти на бесплатные продукты.

Для использования сервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях скоро будет необходима специальная лицензия, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на саму компанию. «Яндекс» ориентируется прежде всего на таксомоторные компании и грузоперевозчиков, а также экспедиторские и курьерские службы. Новый формат начнут тестировать уже в этом году, и после окончания тестирования разработают условия использования. 
 
С помощью коммерческих лицензий «Яндекс» собирается монетизировать геосервисы по модели, аналогичной сервису «Карты» для бизнеса. Она позволяет применять картографические данные и технологии компании в сторонних проектах. Но фактически «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование, сказал газете владелец одной из курьерских служб. После того как количество запросов компании приблизилось к 1 тыс. к месяц, система начала работать со сбоями. 
 
«При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.», — сказал источник издания.
 
«Риски очевидны, готовы будут платить не все», поэтому необходимо будет найти баланс между уходом бизнес-пользователей и полученной прибылью, отмечают эксперты. Так, ряд пользователей отказались от картографических API (интерфейс программирования приложений) Google, когда тот перешел на коммерческую модель. Кроме того, при массовом переходе таксистов и курьеров на сервисы конкурентов «Яндекс» рискует потерять большой объем данных о пробках. 
 
«Яндекс» последнее время экспериментирует с платными сервисами. В апреле поисковик вместе с компанией «Новая медицина» запустили сервис медицинских онлайн-консультаций, пока тот работает в тестовом режиме, и запуск полной версии будет зависеть от результатов бета-теста, писали «Ведомости».
 
В декабре 2016 г. компания также запустила платный поисковик для поиска и мониторинга информации для бизнеса бизнеса под названием Экстракт», но в апреле решила закрыть его. Людей интересует прежде всего мониторинг СМИ, а для этого уже есть специализированный сервис «Яндекс.Медиана», объясняли в компании. 
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.