Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
107,17
112,80

Ритейл устал от скидок: торговые сети отказываются от акций — расходы покупателей вырастут

В последние годы высокая доля продаж по промоакциям стала бичом для розничной торговли. Этим летом рост доли акционных товаров замедлился до минимума, а в следующем году может даже снизиться.

За период с июля 2018 г. по июнь 2019 г. доля промо-продаж в сегменте товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении год к году. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen. Средний размер скидки остался на уровне 25%, как и прежде.

Это минимальный годовой рост за пять лет: годом ранее доля промо в продажах выросла с с 42% до 49%, а в натуральном выражении — с 45% до 52%. В некоторых категориях доля промо сократилась: в сегменте стиральных порошков — с 80% до 79%, растворимого кофе — c 70% до 69%, чипсов — с 59% до 57%. 

Многие магазины и производители стали отказываться от избыточных акций в пользу стратегии ежедневных низких цен, отмечает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова. Ритейлеры используют и другие способы привлечения покупателей, такие как неценовые  промо и программы лояльности. Кроме того, сейчас темпы роста выше рынка у «Вкусвилла», «Светофора» и специализированных сетей, где доля промо-продаж минимальна, указывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров

В X5 Retail GroupПятерочка», «Перекресток», «Карусель») доля промо-продаж остается на уровне 35%: в 2018 г. компания решила отказаться от наращивания промоактивности. На долю промо сильнее всего влияют общая экономическая ситуация в стране и уровень доходов населения, отметили в «Магните».

Напомним, по данным Росстата, реальные доходы россиян в январе-июне 2019 г. снизились на 1,3% в годовом выражении. Покупатели хотят экономить, поэтому спрос на товары по акциям растет, что позволяет торговым сетям нарастить трафик. В то же время стабилизация доли акционных товаров станет позитивным сигналом для инвесторов в российские потребительские компании, сказал газете старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. По итогам 2019 г. доля промо не превысит 54%, а в следующем году снизится до 53%, ожидает Михаил Бурмистров.

Ситуация с промо, по нашему мнению, дошла до степени институциональной ловушки: ни один игрок не может выбраться из нее собственными силами без существенных потерь, — отмечали в Nielsen еще в феврале 2019 г. 

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.