Ритейлеры: быстрее всего растут цены на мясо и хлеб
Сильнее всего растут цены на хлеб, мясо и сыры, признаются участники рынка фудритейла. Одна из причин — рост стоимости сырья, который к концу года, по некоторым оценкам, может составить 30%.
Директор уральского дивизиона сети «Пятерочка» Бауыржан Торланов на встрече с журналистами заявил, что на данный момент самую активную динамику роста показывают цены на мясную гастрономию, охлажденное мясо, а также на хлебобулочную продукцию. И если рост цен на эти категории товаров объясняется высокой импортной составляющей — например, корма или техническое содержание оборудования, то рост цен на сыры, также наблюдаемый на рынке, этими условиями объясняется с трудом.
По словам председателя союза предприятий молочной промышленности Свердловской области Игоря Пехотина, производители сыров, работающие на территории России, «воспользовались нестабильной экономико-политической ситуацией и необоснованно подняли цены практически в два раза». При том, что темпы роста стоимости сырья значительно ниже:
«Мы все зависим от сырья и, как показывает тренд, рост его стоимости в 2015 г. будет составлять около 30%. Повышение пройдет в течение всего года и это произойдет незаметно для покупателей: примерно по 5% в течение квартала», — рассказал г-н Пехотин.
Напомним, о росте цен на сырье хлебопеки заявили еще в конце 2014 г. Как писал тогда DK.RU, ценник для хлебобулочных изделий в последний раз поднимался в 2012 г. — в совокупности с колебаниями курса валют и изменений условий работы с поставщиками, роста цен было не избежать.
В первую очередь, тенденции к удорожанию продуктов отразились на покупательском спросе. По словам генерального директора торговой сети «Пятерочка» Ольги Наумовой, из-за резкого удорожания некоторые позиции из мясной гастрономии просто перестали покупать:
«Пробит некий психологический барьер и нужно время, чтобы покупатель привык к новым ценам: понял, что теперь любая колбаса, даже самая дешевая, стала дороже. В результате, мы стараемся сдерживать подъем цен, понимая, как наш покупатель может среагировать на резкие их скачки. Надеемся, что вместе с адекватными производителями мы всегда найдем общий язык, потому что в конечном итоге нам всем нужен покупатель и товарооборот», - подытожила г-жа Наумова.
В нынешних условиях люди объективно стали больше экономить. Об этом говорит динамика роста размера среднего чека: она равна или даже не дотягивает до уровня инфляции и общего роста цен на продукты. Так, например, ранее генеральный директор сети «Елисей» Александр Оглоблин рассказывал, что в феврале этого года средний чек в его магазинах составил 309 руб., годом ранее — 305 руб. Рост составил 1,3%. В «Пятерочке» рассказали, что средний чек за год вырос примерно на 13%.
Отметим, что по данным Свердловскстата, цены на все товары и услуги в феврале 2015 г. стали на 16,9% больше, чем в феврале 2014 г. При этом, цены на продовольственные товары (без учета алкогольных напитков) выросли за год на 25,1%.
О принципах составления потребительской корзины в России, читайте на страницах DK.RU