Ритейлеры и банки спорят из-за комиссий. Но в любом случае за них заплатят граждане
«По сути, банки перекладывают на потребителей содержание таких карт без их согласия». Минпромторг не поддержал идею ограничить комиссию по эквайрингу, которую выдвигали торговые сети.
Минпромторг выступил против идеи ограничить эквайринговые комиссии, которые банки взимают с ритейлеров при безналичной оплате, пишет «Коммерсантъ». Из письма замглавы ведомства Виктора Евтухова следует, что если государство начнет определять размер комиссий, то последствия будут неоднозначными — об этом говорит международный опыт. В частности, может подорожать обслуживание банковских карт для граждан.
Сейчас банки тратят часть эквайринговых комиссий на программы лояльности и кешбэк, а в случае государственного регулирования цен на эквайринг могут ограничить бонусы для клиентов. При этом ритейлеры могут и не снизить цены на свои товары. В Минпромторге считают, что торговые сети и другие предприятия должны сами договариваться с банками и платежными системами о снижении комиссий.
Размер комиссии обсуждается со всеми участниками и определяется во многом масштабом бизнеса конкретного ритейлера,— сказал газете руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
В среднем комиссия, которую торговая точка платит банку, варьируется от 0,6% до 1,8% от объема безналичных платежей, отмечает он. В Европе эта комиссия составляет 0,2% для дебетовых и 0,3% для кредитных карт максимум. Большинство крупных и средних торговых сетей уже договорились с банками о комиссиях, и иногда их размер меньше уровня себестоимости, говорит руководитель по развитию эквайринга Альфа-банка Денис Хренов.
Однако неофициально ритейлеры отмечают, что банки не хотят расставаться с доходами от эквайринга. К тому же дороговизна безналичных платежей все сильнее влияет на розницу.
По сути, банки перекладывают на потребителей содержание таких карт без их согласия. Установление порога тарификации может сделать систему более прозрачной, даст возможности для роста безналичных платежей в малом и среднем бизнесе, — сказал собеседник газеты.
Выходом для ритейлеров может стать развитие системы быстрых платежей с помощью QR-кодов и других, которые позволяет обойти эквайринговые комиссии.