Роман Заболотнов, ТС «Монетка»: «Семь магазинов на одном перекрестке — это абсурд!»
Уральские ритейлеры наращивают торговые площади, невзирая на кризис. В городах области, где покупательский спрос упал сильнее, чем в Екатеринбурге, противостояние стало особенно жестким.
Торговая сеть «Мегамарт» (входит в ГК «Дикси») открыла новый, восемнадцатый по счету, гипермаркет в жилом районе «Уралмаш» (всего в Свердловской области у компании 36 магазинов). По данным на конец августа торговая площадь дивизиона превышает 62,5 тыс. кв. м — это на 17% больше, чем в 2014 г. По словам Александра Комисарова, гендиректора дивизиона «Мегамарт», компания не пересматривала планы открытия новых магазинов и намерена расширять свое присутствие в Екатеринбурге и области. То же самое относится и к сети дискаунтеров «Дикси». Первый магазин начал работать в Екатеринбурге в январе 2015 г., а теперь в Свердловской области их больше десяти. При этом руководство ГК «Дикси» отмечает, что доходность розничного бизнеса падает.
«Во все предыдущие кризисы инфляция очень легко перекладывалась в стоимость товара, — заявил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон на форуме Retail Business Russia-2015. — Но этот кризис особенный — впервые никто из продуктовых ритейлеров не может в полной мере переложить инфляцию в стоимость продукта. У нас уже второй год инфляция закупочной цены выше, чем розничной. Наценка падает. Мы даже вынуждены субсидировать те товары, которые продаем, что тоже уникально – такого никогда еще не было».
По свидетельству ритейлеров, падение продаж в областных городах доходит до 25-30%. Приспосабливаясь к новым условиям, ТС «Монетка» с начала года открыла на Урале 60 магазинов (56 дискаунтеров и четыре гипермаркета «Райт»). В планах — еще 10-15. По словам Романа Заболотнова, гендиректора сети, в текущем году новых банковских кредитов компания не брала и развивалась за счет внутренних резервов. Ее основными конкурентами остаются федеральные сети «Пятерочка», «Верный» и «Магнит».
«Конкуренция доходит до абсурда, особенно в небольших городах области, где в одном доме открывается по четыре магазина, или шесть-семь – на одном перекрестке», — говорит г-н Заболотнов.
Сети, не пережившие кризиса, продают активы конкурентам. Сеть «Супермаркет «Кировский» в 2015 г. выросла в основном за счет поглощения «А-Продукта». 10 из 11 магазинов, открытых ритейлером, приобретены у бизнесмена Павла Алянича, решившего расстаться с продуктовым бизнесом. В этом году «Супермаркет «Кировский» планирует запустить еще один крупный объект в комплексе апартаментов «Огни Екатеринбурга».
Напомним, по данным Свердловскстата, с начала года объем розничной торговли в регионе сократился на 9%.
Читайте также на DK.RU: Рейтинг торговых сетей Екатеринбурга