Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

РОСНО делает ставку на регионы

Страховая компания «РОСНО» рассматривает варианты приобретения региональных СК. В Свердловской области, по данным «ДК», ведутся переговоры о поглощении местных игроков, в частности СК «Тагил-Медсер

Страховая компания «РОСНО» рассматривает варианты приобретения региональных СК. В Свердловской области, по данным «ДК», ведутся переговоры о поглощении местных игроков, в частности СК «Тагил-Медсервис» (см. «ДК» № 7 от 26 февраля 2007 г.). Максим Чернин, директор Центра регионального управления РОСНО, сообщил «ДК», почему конкуренция на страховом рынке смещается в регионы.

— В текущем году мы доведем долю региональной составляющей в обороте с 34 до 40%. На Урале мы проводили переговоры со страховыми компаниями, — говорит Максим Чернин. — И эта тема не закрыта. Теоретически такие сделки возможны. Но пока большего сказать не могу. Предложения о покупке поступают, и мы тоже выходим с подобными инициативами. Были СК, которые мы рассматривали, но видели, что справиться с ними не сможем.

В России, на мой взгляд, около 10-15 региональных компаний, интересных для РОСНО с точки зрения их возможного приобретения. Рынок в нашей стране перегрет, повышенное внимание к сделкам по слиянию и поглощению есть как у отечественных, так и у иностранных игроков. И потенциальные продавцы запрашивают запредельные суммы, никак не соответствующие реальной стоимости бизнеса. На Украине ситуация еще напряженнее — коэффициент продажи уже 3,5 и больше. Основная причина этого — быстрый рост страхового рынка. На Западе темпы не превышают 1-2%, в России же они около 25% в год. Но, несмотря на то что об этом активно говорят, массовых продаж нет — в прошлом году совершено восемь сделок.

Сейчас в премиях РОСНО 34% приходится на регионы, и эта цифра постоянно растет. Конкуренция между СК будет смещаться на региональный уровень?
— Мы планируем, что в течение года минимум 40% должны составлять регионы. Думаю, что их доля в дальнейшем будет увеличиваться и через несколько лет достигнет 50%. И потом постоянно будет расти. Конкуренция между страховщиками начнет активно смещаться в регионы. Москва и Санкт-Петербург насыщены, и прирастать хорошими темпами можно только за счет регионального развития.

Борис Йордан в интервью «ДК» отметил, что сегодня страховой рынок находится на таком этапе развития, когда очень важно застолбить место. Вы согласны с этим?

— Да, сейчас заканчивается первый этап формирования рынка. Страхование ОСАГО уже не будет расти быстрыми темпами. Если в первые годы его покупали абы где, то сейчас делают это осознанно. Именно поэтому очень важно, чтобы клиент считал вас надежной компанией и, думая о покупке страховки, вспоминал именно вашу СК.

Сколько будет продолжаться период активного перераспределения рыночных долей?

— Если ничего глобального не произойдет, то это продлится два-три года. Думаю, что пять СК будут держать 40-50% рынка. Маленькие ($3-5 млн сборов в год) страховщики исчезнут. Во-первых, потому, что c 1 июля в силу вступают изменения, касающиеся размеров уставного капитала. Во-вторых, многие региональные организации основывают свой бизнес на автостраховании. Поверьте, оно в России убыточно в 90% компаний. Если СК не компенсирует потери, к примеру, имущественным или медицинским страхованием, то шансов на развитие мало. При такой модели требуется постоянно снижать тарифы, чтобы собирать еще больше денег, но на определенном этапе эта схема перестает работать. И компания либо становится банкротом, либо у нее отзывают лицензии. Не зря каждый год количество отозванных лицензий увеличивается.

Сейчас принято говорить, что потенциал для роста компаний заключается в развитии страхования жизни. Когда же этот продукт станет популярным?

— Все этого очень ждут. Страхование жизни сложно не только с точки зрения объяснения, но и с той, что ты говоришь с человеком об очень неприятных вещах — о смерти. Обсуждать то, что случится с семьей после его ухода на тот свет, очень сложно. Но я думаю, что большого временного лага между Москвой и регионами не будет.

Иностранным СК интересно именно страхование жизни. И здесь сознание клиентов еще чисто, несмотря на то что в этом сегменте пытаются работать уже несколько отечественных и иностранных игроков. С точки зрения маркетинга страховых услуг очень важно, чтобы твоя компания попадала в так называемый «набор выбора», т. е. число страховых компаний, о которых вспоминает клиент, покупая полис. Скажем, при страховании автомобиля большинству клиентов на ум приходят три-пять известных СК, а при страховании жизни — только Госстрах. Именно поэтому стать первой компанией, активно продающей страхование жизни, очень важно. Наверное, все знают, кто был первым космонавтом, но практически никто не сможет назвать имени второго.
А есть ли какой-то индикатор, говорящий о прорыве в этом направлении?

— Да, это доля страхования жизни в ВВП. Если посмотреть на восточноевропейские страны, то она в десятки раз больше, чем в России. У нас это десятые доли процентов, а в Восточной Европе — от 2 до 7%. Причем в этих странах еще совсем недавно страхования жизни, так же как и у нас, практически не было.

 

Коэффициент продажи в страховом бизнесе — отношение цены компании к объему собранных за год премий. На страховом рынке приемлемым считается коэффициент продажи 1.

досье
ОАО «РОСНО»
Основано в 1991 г.
Сеть состоит из 100 филиалов.
Застраховано более 7 млн человек и свыше 50 тыс. предприятий.
Собрано в 2006 г. $786,2 млн страховых премий, в том числе в Свердловской области — около $26 млн (без ОМС).
В феврале 2007 г. страховой концерн Allianz (Германия) купил 49,13% акций СК «РОСНО» за $750 млн. Allianz присутствует в России с 2001 г., тогда было приобретено 45% акций СК «РОСНО».
Источник: данные компании.
Allianz
Основана в 1890 г. в Берлине.
Присутствует в 77 странах, работает с 60 млн клиентов.
Общая выручка в 2006 г. — 101,1 млрд евро.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • «На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.