Роспотребнадзор: права уральцев чаще всего ущемляют продавцы техники
Горячая линия Роспотребнадзора для сообщений о продаже санкционного сыра не оправдала надежд. Уральцы куда охотнее жалуются в ведомство на сложную технику и мебель.
Свердловское отделение Роспотребнадзора озвучило статистику по работе с жалобами населения за III квартал 2015 г. В ведомстве рассказали, что 15 консультационных пунктов по защите прав потребителей за этот период приняли более 4000 жалоб от жителей области. Это сопоставимо с уровнем II квартала.
Чаще всего уральцы жаловались на проблемы с покупкой непродовольственных товаров. К их числу в ведомстве отнесли технически сложные товары, мобильные телефоны, пластиковые окна, обувь, одежду, мебель и лекарства. Всего по этому поводу было подано 48% от общего числа зарегистрированных жалоб. 9% обратившихся жаловались на взаимоотношения с коммунальщиками, 8% — на банки, 4% — на медицину, образование и турфирмы. А вот на продажу продуктов питания пожаловались только 3% посетителей Роспотребнадзора.
Отметим, что конец августа сулил продуктовым магазинам несколько иной исход. На волне общефедерального геноцида иностранных продуктов в печах и под бульдозерами, который стартовал в России 6 августа, ведомство запустило специальную горячую линию, на которой любой желающий мог оставить сообщение о продаже несертифицированной еды. Но с 20 августа по 11 сентября в областное отделение Роспотребнадзора не поступило ни одного звонка, по мотивам которого можно было бы провести проверку.
В общей сложности по мотивам обращений специалисты санитарного ведомства оформили 174 претензии на сумму более 5 млн руб. (32% претензий были удовлетворены). Еще 108 исков на сумму более 7 млн руб. консультанты подали в суд — из них были удовлетворены 23%. Речь в исках и претензиях в основном касается покупки мобильных телефонов и мебели и финансовых услуг.
Автор: Николай Ежов.