Российские власти защищают чужую логистику
Грузовые автоперевозки — стратегически важный вид бизнеса. В отсутствие подержки правительства росийские компани оказываются безащитными перед агресией иностраных государств.
Такое мнение высказал генеральный директор ОАО «Лорри» Юрий Ступак.
«В России не могут ввести штрафные санкции для европейских перевозчиков. А ведь с 2007 г. в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, предусматривающий существенное повышение ответственности для иностранных перевозчиков на нашем рынке. Почти пять лет прошло, а закон так и не принят. Если в Европе российский перевозчик будет ездить без соответствующего разрешения — это грозит ему не только штрафом до 15 тыс. евро, но и даже запретом на международные перевозки вообще. В России иностранный перевозчик, допустивший аналогичное нарушение, отделается штрафом максимум в 1,5 тыс. руб. Доходит до смешного: до четверти иностранных перевозчиков вообще не имеют разрешения на осуществление международных перевозок на территории РФ! Им дешевле давать взятки ГИБДД и транспортной инспекции, чем оформлять документы. И это тоже не фантастика, а реальность. А раз закон не приняли, значит, кому-то в правительстве выгодно закрывать глаза на такой «бизнес», - отмечает г-н Ступак.
Читайте эксклюзивное мнение Юрия Ступака в свежем номере журнала «Деловой квартал», который выходит 25 апреля 2011 года.