Россияне растеряли доверие к телевидению: популярность главных телеканалов сильно упала
Больше половины граждан считает, что новости экономики, которые показывают по телевизору, «не соответствуют действительности». Поэтому россияне все чаще получают информацию из соцсетей и видеоблогов.
Постепенный упадок телевидения, рост влияния интернета, социальных сетей и видеоблогов, а также повышение доверия к независимым СМИ — вот главные тенденции, зафиксированные в отчете Левада-центра «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети», с которым ознакомился РБК.
За десять лет доля россиян, получающих информацию по телевизору, сократилась с 94% до 72%, пишет РБК со ссылкой на отчет Левада-центра «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети». Доля молодежи до 25 лет, которая смотрит по телевизору новости, и вовсе сократилась до 42% — они предпочитают получать информацию через соцсети.
Среди телеканалов лидируют «Россия 1» и «Первый канал», хотя их популярность за год снизилась с 57% до 48% и с 72% до 47% соответственно. Далее следует НТВ (36%), «Россия 24» (31%) и РЕН ТВ (17%) — доля всех за год также упала. Падение телесмотрения в последние годы — общерыночный тренд, но не столь существенный, как показывают данные «Левады», считает директор Института современных медиа Кирилл Танаев.
Напротив, аудитория интернета и соцсетей за 10 лет выросла в три раза, с 9% до 32% и 34% соответственно. Стали популярнее и интернет-агрегаторы новостей, такие как «Яндекс.Новости» и новости Mail.Ru. Доля традиционных медиа, таких как радио и газеты, за десять лет потеряли половину аудитории — для получения новостей их используют только 15% и 12% соответственно. Взамен растет популярность видеоблогеров: треть россиян смотрит их раз в неделю или чаще.
Больше половины россиян считают, что новости экономики, которые показывают по телевизору, «не соответствуют действительности». И доверяют ТВ прежде всего граждане старше 35 лет. Молодежь больше верит информации из соцсетей, в отличие от более старших граждан.
Совокупная аудитория независимых СМИ (где хотя бы иногда публикуют мнения, отличные от официальных) сегодня составляет порядка 35% россиян, подсчитали в Левада-центре. Но несколькими независимыми источниками пользуются всего 6% граждан — у них более критический взгляд на происходящее и политическую ситуацию.