Россияне тратят в «черную пятницу» все больше. Как не стать жертвой обманчивых скидок?
«Размер реальной скидки может составлять от 5 до 15%. Все, что выше, — скорее всего, маркетинговый ход». О чем надо помнить, совершая покупки во время главной распродажи года.
В течение первой половины «черной пятницы» общие расходы россиян выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, пишет РБК со ссылкой на исследование оператора фискальных данных (ОФД). Количество покупок выросло на 18%, при этом средний чек снизился на 9%. Ритейлеры отслеживают информацию о продажах с помощью личного кабинета ОФД. Общая сумма продаж не уточняется.
При этом 57% россиян не верят в достоверность скидок на товары во время «черной пятницы», говорится в исследовании аналитического центра сервиса «Битрикс24». Но, несмотря на скепсис, 70% респондентов планируют совершать покупки во время «черной пятницы» 2019 года (приходится на 29 ноября), а 67% уже совершали покупки во время предыдущих таких распродаж. В прошлом году на «черную пятницу» продажи ритейлеров в России в офлайне превысили 70 млрд руб., а в онлайне — 17 млрд руб., в этом году, судя по всему, сумма будет выше.
В этом году к акции подключились банки и даже металлургические компании. Первые предлагают повышенный кэшбек, скидки на обслуживание, а также снижение ставок по кредитам. Вторые — приобрести арматуру и трубы со скидкой.
Эксперты предупреждают: размер реальной скидки на товары во время «черной пятницы» может составлять от 5 до 15%. Все, что выше, — скорее всего, маркетинговый ход. Руководитель категорийного отдела «Яндекс.Маркет» Елена Кузнецова предупреждает, что фейковые скидки встречаются, как и реальные: средний дисконт составляет 30-40%. С реальными высокими скидками может продаваться неликвидный или сезонный товар — например, одежда и обувь, говорит Дмитрий Рябинин, руководитель портала Hi-Tech Mail.ru. К тому же покупателей подстерегают не только мнимые скидки, есть опасность и хуже — фейковые сайты, похожие на популярные интернет-магазины, и электронные рассылки от их имени.