Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Россияне вернулись к активному шопингу: какие потребители готовы тратить больше

«Стремление к экономии обернулось дополнительными тратами». Расходы на повседневные товары, но больше тратить стали только богатые или относительно бедные люди: средний класс снова ужался.

Россияне в марте стали тратить больше на товары повседневного спроса сразу на 9% относительно февраля, говорится в исследовании фонда «Ромир». Однако в годовом выражении рост составил скромные 1,2%, то есть индекс покупательской активности в марте оказался ниже значений за последние четыре года. 
 
«На фоне внушительного роста расходов при почти неизменном среднем чеке можно говорить о том, что россияне вновь вернулись к активному шоппингу. В марте они посещали большее количество торговых точек в поисках лучших предложений, но в итоге стремление к экономии обернулось дополнительными тратами», — отмечают эксперты «Ромира».
 
Россияне вернулись к активному шопингу: какие потребители готовы тратить больше
 1
 
Как растут реальные («очищенные» от инфляции) повседневные расходы жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек.  жителей. 100% = январь 2012 г. Источник: «Ромир» / Romir Scan Panel, март 2017.
 
Рост расходов в марте объясняется «низкой базой» февраля за счет меньшего количества дней и праздником 8 марта, к которому закупаются подарки и дополнительные продукты. Продовольственные товары занимают 53% в общей корзине расходов россиян. Интересно, что за год люди с разными доходами по-разному изменили свои траты: состоятельные граждане увеличили расходы на 4,4%, люди с низкими доходами — всего на 1,8%. Средний класс продолжает экономить: его представители потратили на 1,2% меньше, чем год назад.
 
О том, что настроение потребителей улучшилось, сообщалось и в отчете компании GfK: индекс в оказался шаге от позитива впервые с 2014 г. Россияне привыкли к кризису, и ситуация кажется им менее напряженной, объяснял глава компании.
 
Впрочем, в новогодние праздники продажи ритейлеров оказались хуже ожиданий: эксперты объясняли это тем, что люди стали осторожнее подходить к выбору товаров и не делают поспешных иррациональных покупок.
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.