Россияне все плотнее подсаживаются на промоакции: число «охотников за скидками» растет
Самый популярный способ тратить меньше — поиск скидок и товаров по промоакциям: так экономят больше трети россиян. Ритейлеры констатируют: пока серьезных улучшений в потреблении нет.
В июне 2017 г. доля тех, кто «всегда ищет промоакции и скидки на товары, которые покупает регулярно», выросла до 36% по сравнению с 26% в июне 2016 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные опроса «Ромира». С 28% до 30% увеличилась доля респондентов, которые выбирают магазины со спецпредложениями и скидками. Более дешевый товар стабильно покупают 31% опрошенных.
Другие способы тратить меньше денег теряют в популярности. С 21% до 19% снизилась доля тех, кто отказывается от дорогих продуктов, с 29% до 28% — тех, кто делает покупки по списку, с 24% до 23% — доля респондентов, покупающих только те продукты, которые точно съедят. Реже ходят за продуктами 17% респондентов — год назад их доля была 22%.
В X5 Retail Group отметили, что уровень промо в сети находится на уровне 30%. В «Ленте» указывают, что доля промо в этом году выше, чем в прошлом. Крупнейшие ритейлеры в целом увеличили промоактивность, сообщили в компании: число «охотников за акциями» растет, и пока что серьезных улучшений в поведении потребителей нет.
Ранее «Ромир» сообщал, что продолжать экономить вынуждены 82% россиян. Хорошая новость в том, что за год доля граждан, не ограничивающих себя в покупках, выросла с 11% до 18%.
Во II квартале 2017 г. доля потребителей, чувствительных к ценам, выросла с 73% до 75%, подсчитали ранее в Sberbank CIB. 48% представителей российского среднего класса ходят в магазины только ради промоакций. С другой стороны, стало меньше тех, кто экономит на товарах долгосрочного потребления. Рост спроса на них отметили и в исследовательской компании GfK: за первые пять месяцев 2017 г. продажи бытовой техники и электроники в штуках выросли на 2%.