Ростелеком «прикрутит» мобильную связь к стационарной
«Наша цель — предоставить услуги 4Play всем 5,5 млн уральских абонентов». Объединив мобильную и стационарную связь, оператор планирует повысить лояльность абонентов и сделать сервисы более удобными.
В мае «Ростелеком» планирует запустить в Екатеринбурге 4Play-сервис — пакет, который включает в себя интернет, ТВ, домашний телефон и мобильную связь. У клиента, выбравшего такой пакет, будет один лицевой счет на все услуги. Сейчас новый проект «обкатывают» в Челябинской области.
«Мы первыми в России проводим этот эксперимент: у операторов большой тройки, например, эти услуги оплачиваются с разных счетов, клиенты порой выбирают фиксированную связь одного оператора, а мобильную — другого. Мы считаем, что привлекать клиента нужно простым и удобным сервисом, «упакованным» в одну коробку. Чтобы человеку было все равно — сидит он в сети с домашнего компьютера или вышел на улицу с мобильным телефоном. Сейчас мы отшлифовываем этот продукт в Челябинске, чтобы в мае выйти на другие уральские регионы, в том числе и на довольно сложный, «с претензией», рынок Екатеринбурга», — рассказал директор макрорегионального филиала «Урал» компании «Ростелеком» Сергей Гусев.
По его словам, «Ростелеком» намерен предложить на Урале продукт 4Play — четыре вида связи (стационарные и мобильные интернет и телефония) в одном «пакете», с одним лицевым счетом, личным кабинетом и единой системой техподдержки. Уже сейчас звонки между домашними и мобильными телефонами «Ростелекома» считаются внутрисетевыми, а при приобретении SIM-карты «Ростелекома» предоставляется скидка на услуги местной телефонной связи.
«Предложив мобильную связь по модели MVNO, «Ростелеком», по сути, стал первым в России федеральным 4Play оператором — единым поставщиком услуг связи для всей семьи. Мировой опыт показывает, что решения 4Play могут как «взлетать», так и не достигать успеха. Например, в Испании — провал, а во Франции это прекрасно прижилось. В наших планах — перевести на этот вид обслуживания всех наших уральских абонентов, предоставив максимальное удобство и простоту пользования», — отметил г-н Гусев.
Сегмент мобильной связи, предлагаемый вкупе с фиксированной телефонией и интернетом, видится в компании генератором дополнительных доходов. Новая схема работы, считают специалисты «Ростелекома», позволит удерживать абонентов фиксированной телефонии, предлагая им допсервисы, и повысить лояльность: когда клиент пользуется комплексом услуг от одного оператора, он неохотно меняет поставщика услуг. Кроме того, наличие услуги мобильной связи позволит компании участвовать в конкурсах корпоративных клиентов на весь комплекс услуг связи — раньше оператор не мог участвовать в таких закупках.