Ротенберг хочет зарабатывать на платных парковках Екатеринбурга
Близкая к бизнесмену Игорю Ротенбергу компания намерена вложиться в создание платных парковочных зон в Екатеринбурге и получать 80% всех платежей. Тарифы и места парковок пока не определены.
Компания «Национальные телематические системы» намерена зарабатывать на платных парковочных пространствах в Екатеринбурге. Как передает Znak.com со ссылкой на имеющийся в ее распоряжении вариант концессионного соглашения предприятия с горадминистрацией, парковки могут появиться на проезжей части ул. Шейнкмана, 8 Марта, Радищева, Красноармейской, Толмачева, Розы Люксембург, Уктусской. Предполагается, что мэрия передаст компании уже имеющиеся в городе паркоматы и земельные участки для реализации проекта, а оборудование, которое понадобится дополнительно, инвестор докупит на свои деньги.
Также ожидается, что в городской бюджет ежеквартально будет зачисляться 20% всех платежей, остальные 80% достанутся «Национальным телематическим системам». Кроме того, в соглашении поквартально расписаны минимальные суммы дохода инвестора: например, 5,69 млн руб. по итогам второго квартала, 46,84 млн руб. начиная с четвертого года реализации проекта. Если доход окажется меньше прописанного минимума, горадминистрация должна будет это компенсировать. Контролировать денежные потоки власти смогут с помощью специального лицевого счета, на который будут поступать все платежи автомобилистов. Из сумм будут вычитать 20% и отправлять остаток концессионеру.
Известно, что тарифы и точный план расположения новых платных парковочных зон в проекте соглашения не прописаны.
Параметры проводимых мероприятий еще согласовываются, все зависит от планов по благоустройству города. Хочется на вырученные от внедрения парковочного пространства деньги сделать очень многое, но останавливает, что не все, конечно, нужно финансировать только от реализации данного проекта, — рассказали изданию в «Национальных телематических системах».
И добавили: точное время старта проекта определит мэрия Екатеринбурга. Планируется, что концессионное соглашение будут заключать по итогам проведения конкурса сроком на семь лет — «Национальные телематические системы» расссчитывают на победу.
Напомним, сейчас стоимость парковки в платной зоне в течение часа составляет 30 руб. Такие стоянки в Екатеринбурге появились три года назад и до сих пор полноценно не заработали — штрафы нарушителям так и не приходят. Министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко ранее говорил, что его ведомство обратилось в комитет Госдумы по транспорту, чтобы внести изменения в закон о персональных данных, которые позволили бы получить доступ к базе данных МВД. Министр рассчитывал, что подобные изменения будут приняты очень быстро.
Добавим также, что группа «Национальные телематические системы» и входящие в нее структуры разрабатывают комплексные интеллектуальные транспортные системы, системы спутниковой навигации, радиочастотной идентификации, автоматического весогабаритного контроля и другие телематические системы. Накануне стало известно, что по 45% компании купили бизнесмены Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов у предпринимателя Алексея Нащокина — он оставил за собой 10%.