Ротенберг опускает руки. Верховный суд запретил строить сурьмяной завод в Асбесте
Национальная сурьмяная компания несколько лет пыталась запустить производство на Урале, однако местные жители оспаривали его на митингах и в судах. Теперь в этом деле поставлена точка.
Верховный суд РФ поставил точку в спорах вокруг строительства сурьмяного производства в Асбесте. «Национальная сурьмяная компания» пыталась оспорить изменения в правилах землепользования, которые не позволили ей построить в Асбесте тяжелое производство на земле, принадлежащей ее «дочке» — компании «Гросс». Однако Верховный суд оставил жалобу без удовлетворения.
Гордума Асбеста внесла изменения в прошлом году: участок, принадлежащий ООО «Гросс», отнесли к зоне П-2, на которой ограничивается размещение предприятия выше четвертого класса опасности. Как отмечали представители НСК, это фактически поставило крест на возведении завода по производству триоксида сурьмы стоимостью 762 млн руб. В НСК настаивали на том, что они понесли ущерб из-за этого решения и попытались отстоять свои права в суде, но безуспешно.
Суд задавал вопросы НСК и «Гроссу», какие именно их права были нарушены решением Думы, но не получил внятных ответов. Доводы нанятого представителя Думы — Евгения Осинцева — состояли в том, что экология и благополучие населения — это приоритет, поддержанный законом и Конституционным судом. Поэтому решение Думы, принятое с соблюдением процедур и формальностей, — законное и отражает мнение жителей и может не учитывать интересы коммерсантов — «Гросса» и НСК, — написала на своей странице в Facebook депутат Асбестовской думы Наталья Крылова.
История со строительством завода тянется несколько лет. Сначала его планировали построить в Дегтярске, однако из-за массовых протестов проект перенесли в Асбест. Но и в Асбесте больше года компания не могла приступить к его реализации. Тем не менее, в НСК не намерены отказываться от планов по созданию сурьмяного производства на Урале.
Отметим, до недавнего времени этим проектом занимался бизнесмен Игорь Ротенберг, которому принадлежала доля в НСК. Однако весной стало известно, что он продал свою долю второму собственнику — компании «Гринпроджект». Ее совладелец Роман Худолин по совместительству является президентом компании «Геопроммайнинг» — крупнейшего производителя сурьмы в России, пишет Znak.com.