Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Розница теряет деньги на алкоголе

Для алкогольной розницы приближается «черная пятница» — 30 июня. Это последний день, когда в соответствии с новым законодательством1 можно будет распродать продукцию, оклеенную старыми акцизными ма

Рынок алкоголя находится на пороге кризиса: 1 июля отделы алкогольной продукции в магазинах опустеют, а екатеринбургские игроки понесут убытки в размере свыше 2 млрд руб.

Для алкогольной розницы приближается «черная пятница» — 30 июня. Это последний день, когда в соответствии с новым законодательством1 можно будет распродать продукцию, оклеенную старыми акцизными марками: с 1 июля ее оборот признается нелегальным и за серую торговлю предусмотрено наказание — от штрафа до отзыва лицензии.

Розница в преддверии этой даты срочно избавляется от «проблемного» продукта (а такого в обороте до 90% — практически весь импортный алкоголь, имеющийся в наличии, и до 30% отечественного). Некоторые распродают его по сниженным ценам. «В последнюю неделю делать скидки на часть продукции собираются «Монетка», «Мегамарт» и Metro Сash and Carry», — утверждает Дмитрий Таф, руководитель уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации. Как пояснила Наталья Невоструева, директор сети алкомаркетов «Магнум», сейчас товар распродается с дисконтом до 50%. В результате с 1 июля на полках наших магазинов останется только продукция с новыми марками, а такой не более 10%, уточняет г-жа Невоструева. Аналогичные цифры назвали представители магазина «Виномания». В других магазинах товара с новыми марками и того меньше. По словам Ольги Нагибиной, пресс-секретаря сети «Кировский», из всей импортной продукции с новыми марками пока поступила на продажу только одна партия Martini. Единственное, что будет представлено в широком ассортименте, — это пиво. «Всплеск продаж этого напитка гарантирован, поскольку пиво не попадает под закон об алкогольной и спиртосодержащей продукции», — резюмирует Вадим Акимов, эксперт Евро-Азиатского центра социальных исследований.

Подавляющая часть магазинов не предпринимает активных попыток распродать имеющийся товар, а просто массово возвращает весь алкоголь оптовикам. «Алкомаркеты «Магнум» уже вернули поставщикам большую часть продукции», — отметила г-жа Невоструева. Так же поступили все розничные сети. «Сейчас вряд ли есть оптовики, у которых доля возвращенной продукции меньше 20% от общего оборота, у многих она значительно больше, если даже не приближается к 100%», — оценивает Дмитрий Троицкий, замдиректора оптовой компании «Сэком». Теоретически оптовики, в свою очередь, должны были сдать ее производителю. Но, как поясняет г-н Троицкий, вернуть продукцию полностью практически невозможно: во-первых, часть заводов обратно ее не принимает по различным причинам, например, не обладая складскими площадями, способными разместить весь «возвращенный» товар, во-вторых, у некоторых производителей существуют проблемы с логистикой. Раньше эксперты допускали возможность «реимпортирования» такой продукции. Но теперь игроки сомневаются в реальности даже этой ситуации.

Вопрос, куда девать весь алкоголь со старыми марками, повисает в воздухе. По данным Национальной алкогольной ассоциации, российские розничные торговцы не успеют сбыть до 200 млн бутылок маркированной в 2005 г . продукции. Все будет зависеть от строгости налоговой службы и УВД, считают эксперты. Не исключено, что весь нерас­проданный алкоголь станут продавать нелегально, из-под полы, допускает Вадим Акимов, поскольку хранить ее на складе тоже нельзя: такое хранение считается оборотом и за это также могут отобрать лицензию. Но если власти не решат проблему в ближайшее время и продукцию придется утилизировать, убытки екатеринбургских игроков составят примерно 2,5 млрд руб. — так оценивает масштаб потерь Дмитрий Троицкий. Пережить это смогут далеко не все компании.

Одновременно прекратят свою деятельность около 40% участников рынка, лицензия которых не продлена (не получена): с 1 июля оборотом алкогольной продукции смогут заниматься только юридические лица, успевшие получить новую лицензию. Таких компаний в Екатеринбурге приблизительно 540 (из 900, существующих на начало года), а во всей Свердловской области — 1800 (из 3000), поясняет Вадим Акимов.

 

Текст: Марина Промышленникова. dk@apress.ru

 

 

детали

Количество точек по продаже алкоголя резко сократится

Число розничных торговых точек, имеющих лицензию на торговлю алкоголем

 

Территория   Январь 2006 г.                1 июля 2006 г.        1 октября 2006 г. (прогноз)

Екатеринбург и пригороды 920           480          700

Остальные населенные пункты Свердловской области        2200        900          1200

Источник: Евро-Азиатский центр социальных исследований.

 

детали

Почему случился кризис на алкогольном рынке

Сложности начались 1 января — это дата вступления в силу нового законодательства, регулирующего рынок алкоголя. Если до 31 декабря 2005 г. каждая бутылка, произведенная в России, оклеивалась федеральной специальной маркой на заводе-изготовителе и потом доклеивалась еще одной маркой на акцизном складе, то новый закон 1 января 2006 г. эти марки отменил, равно как и акцизные склады. Бутылки стало необходимо оклеивать только на заводе — единственной новой маркой. Изменились марки и для ввозимой импортной продукции.

Марки для отечественной продукции появились в необходимом количестве у производителей только в мае, а до этого выпуск алкоголя в России был практически приостановлен. Государство добавило проблем в конце марта, когда окончательно запретило на территории России продажу вин, шампанского и коньяка из Молдавии и Грузии.

 

1 Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

 

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.