Руководители ГУПа могут попасть под «уголовку»
Свердловская облпрокуратура завершила проверку деятельности руководителей ФГУП «Свердловскавтодор», начатую по поручению теперь уже бывшего заместителя генпрокурора по УрФО Юрия Золотова.
Как сообщает УралПолит.Ru со ссылкой на собственные источники в прокуратуре, в ходе проверки были выявлены нарушения уголовного законодательства.
В связи с этим прокурором Верх-Исетского района
Екатеринбурга в порядке п. 2 ч. 2. ст. 37 УПК материалы проверки
направлены в ОП № 9 УМВД Екатеринбурга для принятия решения об уголовном
преследовании виновных лиц. В пресс-службе УМВД заверили, что информацию о принятом решении сообщат в скором времени.
Напомним, в декабре 2010 года «Свердловскавтодор» сменил форму собственности с ФГУПа на ОАО. При этом полномочия собственника в отношении имущества предприятия по-прежнему осуществляет Росавтодор. Невзирая на это, согласно данным прокурорской проверки, руководители «Свердловскавтодора» заключали коммерческие сделки без согласия собственника имущества.
Как показала проверка, 28 июня 2010 года ФГУП «Свердловскавтодор» и ОАО «Газпромбанк», не имея согласия на то Росавтодора, заключили соглашения об открытии кредитных линий № 2610-156-К и 2610-157-К на 300 млн рублей и 100 млн рублей соответственно.
Согласно информации Росавтодора, письмо от 24 июня 2010 года № 01-24/948, якобы дающее согласие на получение данных кредитов, в адрес свердловского ФГУПа не отправлялось. Представители ОАО «Газпромбанк» также признают, что указанное письмо Росавтодора в банк не отправлялось и в кредитных досье отсутствует. Следует отметить, что Росавтодор согласовал получение ФГУП «Свердловскавтодор» кредитов Газпромбанка только 27 августа 2010, т. е. через два месяца после их реального подписания.
УралПолит.Ru не исключает, что если бы финансовые отношения между «Свердловскавтодором» и Газпромбанком не попали под пристальное внимание СМИ, в ближайшее время взыскание долга по кредиту могло бы быть обращено на заложенное имущество бывшего ФГУПа, а ныне ОАО «Свердловскавтодор», и отойти Газпромбанку.
Напомним, в декабре 2010 года «Свердловскавтодор» сменил форму собственности с ФГУПа на ОАО. При этом полномочия собственника в отношении имущества предприятия по-прежнему осуществляет Росавтодор. Невзирая на это, согласно данным прокурорской проверки, руководители «Свердловскавтодора» заключали коммерческие сделки без согласия собственника имущества.
Как показала проверка, 28 июня 2010 года ФГУП «Свердловскавтодор» и ОАО «Газпромбанк», не имея согласия на то Росавтодора, заключили соглашения об открытии кредитных линий № 2610-156-К и 2610-157-К на 300 млн рублей и 100 млн рублей соответственно.
Согласно информации Росавтодора, письмо от 24 июня 2010 года № 01-24/948, якобы дающее согласие на получение данных кредитов, в адрес свердловского ФГУПа не отправлялось. Представители ОАО «Газпромбанк» также признают, что указанное письмо Росавтодора в банк не отправлялось и в кредитных досье отсутствует. Следует отметить, что Росавтодор согласовал получение ФГУП «Свердловскавтодор» кредитов Газпромбанка только 27 августа 2010, т. е. через два месяца после их реального подписания.
УралПолит.Ru не исключает, что если бы финансовые отношения между «Свердловскавтодором» и Газпромбанком не попали под пристальное внимание СМИ, в ближайшее время взыскание долга по кредиту могло бы быть обращено на заложенное имущество бывшего ФГУПа, а ныне ОАО «Свердловскавтодор», и отойти Газпромбанку.