Руководители «КБ-32» не поделили компанию
Как сообщил «ДК» ВАСИЛИЙ ЧЕПЕЛЕВ, директор агентства «Рентген Груп», из «КБ-32» к нему перешли семь человек (креаторы, копирайтеры, дизайнеры, менеджеры). В бюро помимо НАТАЛЬИ ПОРТНЯЖКИНОЙ остался
Как сообщил «ДК» ВАСИЛИЙ ЧЕПЕЛЕВ, директор агентства «Рентген Груп», из «КБ-32» к нему перешли семь человек (креаторы, копирайтеры, дизайнеры, менеджеры). В бюро помимо НАТАЛЬИ ПОРТНЯЖКИНОЙ остался один менеджер — СОФЬЯ ПОЛОЖЕНКОВА. Причины ухода г-н Чепелев объяснил как финансовыми, так и личностными разногласиями с собственником: «У нас не сошлись взгляды на ведение и развитие бизнеса». Поводом к разрыву послужили и невыполненные обязательства по договору опциона на покупку 25% долей в «КБ-32», уточняет он: «Договоренности были устными. Потому, когда мне отказали, формально это не было обманом. Позднее документально оформили опцион на покупку 9% долей в «КБ-32». Но условия этого договора меня не устроили: оценку бизнеса не провели, стоимость моей доли в компании оставалась неясной, да и размер ее уже был не тот».
Г-жа Портняжкина информацию об опционе на 25% опровергла, сообщив, что существовал договор только на 9% долей компании при условии выполнения Василием Чепелевым поставленных задач: рентабельная работа организации, продажи (с прибылью) ежегодных фирменных проектов «КБ-32», сохранение коллектива, развитие бизнеса и т. д. Как поясняет владелец «КБ-32», практически ни одного пункта договора опциона г-н Чепелев не выполнил. «Необходимость уделить максимум внимания моим детям заставила меня временно уйти из активного управления бизнесом и в июле 2007 г. передать эту функцию в руки наемного директора. Василию Чепелеву я поставила срок отчетного периода — начало мая 2008 г. Когда я вновь вернулась к делам, то обнаружила, что, к сожалению, многие сотрудники из созданного мной коллектива не смогли сработаться с новым директором и уволились из компании. Кроме того, деятельность креативного директора привела к убыткам, и мне пришлось создать программу мер по снижению затрат и выплате долгов», — поясняет Наталья Портняжкина.
По ее словам, ушедшие с г-ном Чепелевым люди в основном были внештатниками, это не отразится на деятельности компании — «КБ-32» продолжит работу в сфере событийного маркетинга и продвижения. «Я вернулась к прежней схеме работы: количество штатных сотрудников минимально. Проект-менеджеры трудятся по договорам», — добавила г-жа Портняжкина.
Бывшие сотрудники компании сейчас держат нейтралитет. АНАТОЛИЙ ПАТРУШЕВ, экс-арт-директор «КБ-32» (ныне арт-директор «Рентген Груп»): «В дела руководства я никогда не вмешивался. Когда Василий Чепелев позвал меня в новую компанию, я согласился, поскольку все равно собирался менять работу, так как за 3,5 года вырос из «КБ-32». С компанией Натальи Портняжкиной я поддерживаю деловые контакты — выполняю некоторые задания на условиях подряда».
Эксперты убеждены: корпоративный конфликт в «КБ-32» вряд ли ослабит позиции этого игрока на рекламном рынке. «Я думаю, г-жа Портняжкина поступила правильно, не став удерживать людей, которые, вероятно, достигли своей карьерной вершины в этой фирме. За двенадцать лет работы она вырастила не одно поколение профессионалов, уверен, что сможет создать и новую успешную команду», — заявил ДМИТРИЙ БАСОВ, директор компании «Дмитрий и партнеры». Такого же мнения придерживается АЛЕКСЕЙ ГЛАЗЫРИН, генеральный директор ГК «Ньютон»: «Перспективы новой компании мне видятся туманными. Топ-менеджер, который увел за собой часть команды с предыдущего места работы, получает своего рода волчий билет в своем сообществе. Я бы остерегся с ним сотрудничать».
Екатеринбургский рекламный рынок уже знает примеры, когда большая часть команды переходила к конкуренту. Например, в 2002 г. четыре сотрудника РА «Восход», включая начальника отдела продаж, ушли в РА «Дельта-План». Теперь эти агентства делят верхние строчки (ранжирующий показатель — оборот компании) ТОП-листа «ДК» (см. № 13 от 14 апреля 2008 г.).
Г-н Басов полагает, что для «Рентген Груп», организованной Василием Чепелевым, есть место на екатеринбургском рынке, несмотря на то что количество игроков и превысило 300. «Хотя темпы роста рынка уже не столь впечатляющие, как раньше, — около 25% в год, но структура маркетинговых коммуникаций меняется. Всегда есть возможность занять свою нишу», — отметил Дмитрий Басов. Как сообщил г-н Чепелев, его компания планирует заняться созданием, сопровождением и развитием региональных брендов.