Руководители успешных фирм поделились секретами мастерства
«Деловой квартал» подготовил рейтинг предприятий Свердловской области, ставших в 2012 г. отраслевыми лидерами. Руководители первой тройки объяснили, какие факторы помогли компаниям вырваться вперед.
Лидер в отрасли — строительство / строительство жилой и коммерческой недвижимости
1 место.
Олег Нейковский
Генеральный директор ЗАО «Олипс», директор ПСК «Урал-Альянс», председатель совета директоров СП ОАО «СУС», владелец ТЦ «Дирижабль»
ПСК «Урал-Альянс»
оборот в 2012 г.
468,6 млн руб.
+1 807%
2012 г. к 2011 г.
Факторы роста:
ввод крупного объекта жилищного строительства;
продажа площадей в объектах, построенных до кризиса.
Секретные настройки стройки
ПСК «Урал-Альянс» — компания, которая старается не привлекать внимания СМИ. Не удалось добиться от нее ответа и о том, за счет чего она показала такой бешеный рост оборотов в 2012 г., — вырвавшись на первое место рейтинга «ДК» с колоссальным отрывом от других драйверов.
Известные факты таковы. ПСК «Урал-Альянс» создана в 1999 г. и входит в ЗАО «Олипс». Одним из первых ее объектов стал ТЦ «Дирижабль» (сдан в эксплуатацию в марте 2001 г.). Среди других крупных строек — рыночный комплекс «Новомосковский», жилые комплексы «Солнечный замок», «Созвездие» и «Парковый».
Весной 2008 г. ПСК «Урал-Альянс» занимала девятую строчку среди застройщиков Екатеринбурга по версии «ДК». Компании ранжировались по площади объектов, введенных в эксплуатацию на рынке многоквартирного жилищного строительства в 2006-2007 гг. (у ПСК «Урал-Альянс» — 20 699 кв. м). В кризис «Олипсу» пришлось отказаться от планов по строительству торгово-досугового центра «Парковый» (ул. Тверитина-Белинского) и второй очереди ТЦ «Дирижабль». Оба земельных участка были выставлены на продажу, покупателями стали ритейлеры «Максидом» и «О’Кей». Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2010-2011 гг. ПСК «Урал-Альянс» работала в убыток. Впервые после кризиса компания вышла в плюс в 2012 г. — как предполагают участники рынка, за счет полного ввода в эксплуатацию ЖК «Парковый» (июнь 2012 г.) и продажи площадей в построенных ранее объектах.
Лидер в отрасли — торговля / розничная торговля тканями и фурнитурой
3 место, 9 место.
Генеральный директор ТС «Атлант»
Родился 6 июля 1963 г.
Образование:
1982 г. — Краснодарский межрегиональный монтажный техникум, специальность — промышленное и гражданское строительство;
1995 г. — Свердловский институт народного хозяйства (сейчас — УрГЭУ).
Карьера:
1982-1989 гг. — трест «Уралхимстрой», РУВД Чкаловского района, прокуратура Екатеринбурга;
1989-1991 гг. — владелец сети спортивных клубов «Атлант»;
с 1991 г. — владелец торговых точек, которые к 1998 г. стали специализированными: продукты, ткани, косметика. Сейчас г-н Алянич управляет сетями «Атлант-Текс», «Атлант-Косметик» и «А-Продукт».
Семья: женат, четверо детей.
3 место ТС «Атлант-Косметик»
Лидер в отрасли — торговля / розничная торговля парфюмерно-косметическими товарами
оборот в 2012 г.
607,8 млн руб.
+915%
2012 г. к 2011 г.
9 место ТС «Атлант-Текс»
оборот в 2012 г.
538,6 млн руб.
+343%
2012 г. к 2011 г.
Факторы роста:
25-летний опыт продаж;
уход с рынка конкурентов;
поиск востребованного ассортимента.
Конкуренты приходят и уходят
Торговля косметикой и парфюмерией, одно из трех направлений бизнеса Павла Алянича, владельца компании «Атлант» (помимо сети «Атлант-Косметик» есть «Атлант-Текс» — продажа тканей и «А-Продукт» — продуктовый ритейл), в 2012 г. развивалась вопреки общим тенденциям. Рост оборота на 915% собственник объясняет тем, что в 2012 г. он перевел все денежные потоки на одно юридическое лицо. За год совокупные продажи увеличились на 8% (без учета четырех новых магазинов) — это больше среднего показателя по российскому косметическому рынку.
По мнению г-на Алянича, такой результат объясняется сокращением сегмента прямых продаж, занимающего около 20% рынка, и неудачами магазинов, работающих в формате «дрогери» (несколько точек закрылось в Екатеринбурге). Конкуренция, впрочем, меньше не стала — парфюмерно-косметические сети присутствуют во всех торговых центрах, часть ассортимента предлагают гипермаркеты. С приходом в Екатеринбург компании «Тандер», развивающей ТС «Магнит», в городе появились и магазины «Магнит-Косметик». «Посмотрим — выживут они или не выживут, — размышляет Павел Алянич. — Мы знаем много случаев, когда новые игроки открывают магазины, год-два демпингуют и закрываются, не получив прибыли. Преимущество будет у тех, кто лучше работает с ассортиментом».
Рост продаж в сети «Атлант-Текс» на 10% (в 2012 г. появилось три новых магазина) закономерен, считает г-н Алянич: «Ткани — наверное, самая трудная группа товаров. Мы долго ее изучали, потратили много сил и времени, чтобы вырастить специалистов. У нас люди уже по 25 лет работают с тканями. А у новичков на этом рынке ничего не получится».
Такие же показатели в торговле косметикой и тканями г-н Алянич прогнозирует и в 2013-2014 гг.
Лидер в отрасли — строительство / строительство жилой недвижимости
4 место.
Роман Гибов
Генеральный директор «ЮИТ Уралстрой»
Родился 17 июля 1973 г. в селе Семиозерное Кустанайской области Казахстана.
Образование:
в 1996 г. окончил Рудненский индустриальный институт, специальность — «Промышленное и гражданское строительство».
Карьера:
1996-1997 гг. — «Березовское строительное управление», должность — мастер строительно-монтажных работ;
1997-2006 гг. — ГК «Эльмашстрой», где прошел путь от мастера до директора службы заказчика;
с 2006 г. — начальник службы заказчика в «ЮИТ Уралстрой»;
с апреля 2012 г. — генеральный директор.
Семья: женат, воспитывает двух детей.
Хобби: литература, туризм, волейбол и хоккей.
«ЮИТ Уралстрой»
оборот в 2012 г.
1 026,5 млн руб.
+899%
2012 г. к 2011 г.
Факторы роста:
увеличение объемов строительства;
выход на новые сегменты и новые рынки;
выполнение взятых обязательств в срок.
Заход на север
В 2012 г. «ЮИТ Уралстрой» ввела около 47 тыс. кв. м жилья в Екатеринбурге и Верхней Пышме, сдав все объекты раньше срока. Кроме того, компания вышла на рынок вторичной недвижимости, открыв дочку, которая помогает клиентам продать имеющееся жилье и купить квартиру в новостройках концерна ЮИТ. 2013 г. ознаменовался выходом в соседний регион. «ЮИТ Уралстрой» приобрела землю в Тюмени и готовится к строительству жилого комплекса на 900 квартир. В Свердловской области, по словам гендиректора компании Романа Гибова, темпы строительства в 2013 г. сохранятся на уровне прошлого года.
«ЮИТ Уралстрой» планирует возводить объекты комфорт-класса и малоэтажные многоквартирные дома высотой до трех этажей, используя при этом энергосберегающие технологии. Это, например, солнечные батареи для освещения общедомовых помещений, остекление с низкоэмиссионным покрытием, тепловые насосы и т. д. Эти решения показаны в действии в шоу-руме, открытом в 2012 г. в жилом комплексе «Рифей» (Верхняя Пышма).
Лидировать на рынке недвижимости можно только за счет репутации, убежден г-н Гибов: «Наилучший и единственно правильный способ заработать себе имя — качественно делать работу и выполнять принятые на себя обязательства».