«Русский Alibaba»: что это и кто будет его создавать
В России может появиться онлайн-площадка для продажи российских товаров за рубежом. В создании «русской Alibaba» вызвался участвовать предприниматель Руслан Байсаров.
Бизнесмен написал письмо президенту России Владимиру Путину, в котором предложил «создать внутреннюю инфраструктуру электронной торговли», которая должна позволить «любому производителю качественной продукции» из России «выйти на мировые рынки», «найти своего клиента» и «конкурировать в любой точке мира». Путин отдал письмо Байсарова, гендиректора Тувинской энергетической промышленной корпорации, на рассмотрение в правительство РФ, сообщает РБК.
К письму Руслана Байсарова прилагается 9-страничная презентация будущего проекта под названием «Возможности развития бизнеса в России, СНГ и других странах». В презентации сказано, что создаваемые интернет-площадки должны будут «охватывать все ключевые рынки мира» и торговать не только со странами СНГ, но и с Китаем, Ираном, Саудовской Аравией, ОАЭ. Какими именно товарами намерен торговать Байсаров, в презентации не указано. Источники в министерствах отмечают, что речь идет «обо всем».
Напомним, 3 декабря Владимир Путин в своем послании к Федеральному собранию поручил создать проектный офис по сопровождению крупных экономических проектов — в частности, для поддержки «российских частных компаний в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира». Поручение было передано в адрес Минэкономразвития, Минфина и Минкомсвязи. Байсаров выступил одним из первых претендентов на создание онлайн-площадки, описанной Путиным.
Замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев говорит, что министерство уже подключилось к обсуждению нового проекта и, в частности, предлагает упростить процедуры экспорта отечественной продукции:
«Мы предложили для создания инфраструктуры электронной торговли рассматривать возможности ФГУП «Почта России» для продвижения российских товаров на мировые рынки. Почта обладает крупнейшей и самой разветвленной логистической сетью в стране. Сегодня на предприятии уже запущена интернет-площадка, и мы рассматриваем этот проект как один из наиболее значимых проектов почты».
Один из источников в правительстве не исключил, что Байсаров продвигает «какую-то уже существующую у него платформу». В пресс-службе Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК) сообщили, что компания «не готова в настоящий момент разглашать детали предполагаемого проекта».
В России существует огромное количество производителей, чья продукция будет востребована на зарубежных рынках, отмечает управляющий партнер интернет-магазина «220 Вольт» и президент Ассоциации компаний электронной торговли (АКИТ) Алексей Федоров. За рубежом может быть высок спрос на российскую дизайнерскую одежду, алкогольные напитки, мед, считает Федоров, а также кондитерские изделия, алкоголь, меха, одежду и мебель.
«Сейчас серьезно стоит вопрос о выходе на экспорт в тех категориях, где российская продукция может быть конкурентоспособной, в первую очередь в продовольствии, легкой промышленности», — говорил в декабре 2015-го Андрей Даниленко, омбудсмен в сфере регулирования торговой деятельности.
Сегодня российская продукция становится более востребованной в связи с девальвацией рубля, добавил он, поэтому нужно использовать возможность и поддержать бизнес, который в ближайшие годы имеет все шансы стать ориентированным на экспорт.