Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Рынки ИТ и телеком в 2014 г. будут двигаться разнонаправленно

ИТ-рынок замер в ожидании бури. Госструктуры и бизнес оптимизируют затраты, сокращая вложения в ИТ. На телеком-рынке, напротив, оживление: кассу операторам связи сделают сервисы передачи данных.

Сделать прогнозы на 2014 г. «ДК» попросил участников ключевых рынков Екатеринбурга. Мало кто верит в рост – скорее, бизнесмены нацелены на то, чтобы при общей стагнации меньше потерять, чем больше выиграть. Цикл публикаций открывают прогнозы от участников ИТ- и телеком-рынков.

Разработчики/интеграторы

Илья Крупин, заместитель генерального директора НПО «САПФИР»:

Если исходить из текущей экономической ситуации в России, то изменение объема ИТ-рынка в 2014 г. вряд ли будет положительным. Во-первых, предприятия сокращают инвестиции в ИТ, в том числе, в инфраструктуру, в новые продукты, в обучение. Сейчас все понимают, что автоматизация дает экономию только при грамотном внедрении ИТ-решений и их эксплуатации. Многие боятся рисковать, когда денег и так мало. Во-вторых, в государственном и муниципальном секторе, (традиционно это около половины объема затрат на ИТ в стране), дела с финансами тоже обстоят не лучшим образом, и автоматизация точно не является более приоритетной, чем выполнение указов по повышению зарплат и сохранению социальных выплат. Плюс – стала действовать новая Федеральная контрактная система – это, скорее всего, замедлит конкурсные процедуры в первом-втором квартале, пока все не разберутся с новациями. В-третьих, население не готово много платить за программное обеспечение и мобильные сервисы, зачастую предпочитая искать что-то условно бесплатное.

С точки зрения технологий – продолжается перевод решений в мобильные сервисы и их развитие. Очень интересными представляются направления роботизации и трехмерной печати и программного обеспечения для них. Ну и общий тренд – развитие в стране венчурных фондов, фондов поддержки и т.д.

Константин Суслов, генеральный директор ГК ХОСТ:

На ИТ-отрасль оказывают прямое влияние рынки, формирующие ВВП России – экспорт энергоносителей, металлов и минеральных удобрений. Трижды ухудшавшийся прогноз Минэкономразвития на 2013 г. и нерадужные прогнозы экономистов на 2014-й, разумеется, скажутся на доходах ИТ-компаний. Однако ИТ-отрасль всегда росла быстрее ВВП, и на этот раз у нее есть точки роста. Позитивные сигналы дает правительство РФ. Например: принята достаточно продуманная «Стратегия развития ИТ-отрасли России на 2014-2020 гг.», создаются институты целевого госфинансирования ряда промышленных и инфраструктурных проектов.

Возникшая еще в посткризисном 2009 г. тенденция к отраслевому профилированию ИТ-компаний будет усиливаться. Понимание бизнеса клиентов, пожалуй, одно из ключевых конкурентных преимуществ на рынке. Решения станут еще более доработанными, не требующими от клиента доделок и переделок «под себя». При этом в первую очередь будут востребованы ИТ-решения, непосредственно влияющие на бизнес. Для банков и страховых компаний – это оптимизация затрат на запуск новых продуктов, для металлургической и машиностроительной промышленности – модернизация производства и создание эффективной системы управления.

Веб-разработчики

Дмитрий Батраков, генеральный директор интернет-агентства Dextra:

2013 г. был периодом стабильного развития рынка и его игроков по векторам заданным ранее. Каких-то из ряда вон выходящих событий отмечено не было, разве что увеличение количества проводимых конференций и семинаров по теме интерактивного маркетинга, что свидетельствует о росте интереса к данным услугам. На данный момент наша компания в основном ориентируется все же на федеральный рынок, усиливает свои позиции в столице, участвует в отраслевых мероприятиях.

Назвать рынок веб-разработки в классическом его виде быстрорастущим  и высокорентабельным вряд ли кто-то осмелится. Рынок уже давно лежит не в плоскости разработки красивого и качественного сайта или размещении контекстной/медийной рекламы под требования заказчика. В этом теперь нет серьезной ценности, как было ранее. Суть, в первую очередь, в решении задач клиента, в их предвосхищении, в развитии отношений и рынка. Усиление маркетинговой компетенции игроков неизбежно, и мы прикладываем максимальные усилия в этом направлении.

Рынок в 2014 г., конечно, продолжит расти. Хотя мы темпы роста оцениваем без излишнего оптимизма. Высока вероятность, что некоторые игроки, оставаясь на рынке, сменят свое позиционирование (как это было не раз за последние годы). Хотя в целом на уровне конкуренции это скажется незначительно. Для большинства студий трендом должно стать более глубокое развитие компетенций, специализация и переход от предложения всего возможного ассортимента услуг к конкретному уникальному торговому предложению.

Николай Адеев, директор компании Artsofte:

В части значимых сделок, которые позитивно влияют на рынок решений e-commerce, за прошедший год стоит отметить вхождение интернет-магазина E96.RU в холдинг IQ ONE. Для компаний, специализирующихся на данном направлении в разработке, это хороший катализатор восприятия взрослости рынка со стороны крупных оффлайновых игроков в ритейле.

Сам рынок, по сути, разделился на серьезные компании, специализирующиеся на веб-технологиях, конвейерные и мелкие студии, которые рождаются и умирают в огромном количестве. Большие локальные игроки будут все больше и больше наращивать портфель из федеральных клиентов, поскольку емкость локального рынка для больших профессиональных решений в наиболее емких для веб-технологий сферах в регионе крайне ограничена.

Основной тренд – это комплексное решение интернет-маркетинговых задач. От производства веб-продукта до его полного сопровождения в части стратегий коммуникации, digital-услуг и анализа взаимодействия с аудиторией.

Операторы связи

Сергей Кузьмин, директор «МТС Урал»:

Ключевым драйвером развития телекоммуникационного рынка в 2014 г. станет дальнейший рост проникновения сервисов передачи данных – как в массовом, так и корпоративном сегменте. Объем трафика, который наши абоненты генерируют в Свердловской области с помощью мобильных устройств, за последний год увеличился более чем вдвое и в будущем, мы полагаем, продолжит расти за счет повышения числа пользователей смартфонов и планшетных компьютеров. В данных условиях основные усилия операторов будут направлены на внедрение новых технологий и развитие инфраструктуры для увеличения пропускной способности сети и повышения скорости передачи данных. Внедрение сети 4G LTE в регионе позволит привлечь новых пользователей, а также создать резерв для развития на ближайшие годы. Вместе с тем, учитывая невыработанный потенциал сети «третьего поколения» (3G), операторы продолжат и ее развитие.

Одним из трендов рынка корпоративной связи станет рост популярности комплексных решений, позволяющих клиенту автоматизировать внутренние бизнес-процессы и оптимизировать расходы на содержание собственной IT-инфраструктуры. В числе перспективных направлений – сервисы, построенные на «облачных» технологиях, а также M2M-сервисы, обеспечивающие обмен информацией между устройствами.

Андрей Ершов, директор по продажам на массовом рынке ОАО «ВымпелКом» в Уральском регионе:

По нашей статистике, каждый третий приобретаемый на Урале телефон — это смартфон large screen, чаще всего — планшет. Рост количества мобильных устройств определяет новые потребности абонентов. В базе мобильных операторов все больше тех, кто предпочитает «пакетные» предложения: когда за абонентскую плату предоставляется не только голос, но и передача данных. 2014 г. пройдет под знаком развития мобильной передачи данных. «Смартфонизация» и «планшетизация» населения продолжится. Мы рассчитываем, что более половины всех абонентов мобильной сети на Урале будет пользоваться Интернетом с гаджетов.

Значительное влияние на рынок в 2014 г. окажет запуск MNP — смена оператора при сохранении телефонного номера. В полную силу услуга должна заработать в первом квартале. Операторы уже начали принимать заявления на переход абонентов. Мы рассчитываем увеличить базу за счет компаний, которые первыми выходили на рынок и сегодня имеют наибольший процент «уставших» абонентов. Это логичный этап развития рынка, тенденции к глобализации в последние годы стали наиболее очевидны.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.