Рынки снова в игре, арендаторы уходят к сильным — новые тренды в сегменте ТЦ Екатеринбурга
Арендаторы торговых центров Екатеринбурга меняют неуспешные объекты на сильные, делая первых еще слабее. Многие ТРЦ спасают продавцы еды и хозтоваров — их роль в структуре операторов усиливается.
Эксперты фиксируют ряд тенденций на рынке торговой недвижимости Екатеринбурга. По словам гендиректора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, все более востребованными становятся объекты-дискаунтеры — в частности, рынки. Покупатели вновь открывают для себя этот подзабытый в стабильные года форматы. Помимо этого, говорит эксперт, многие ТЦ стали усиливать присутствие продовольственных операторов и арендаторов, торгующих хозтоварами — ведь на товарах длительного пользования (мебель, авто) горожане экономят.
«Также наблюдается миграция арендаторов в успешные ТЦ. То есть лучшие объекты становятся еще сильнее, худшие слабеют. Идет поиск нестандартных якорей, таких, как многофункциональные центры. К слову, в сегменте офисной недвижимости есть схожая тенденция: последняя фишка — размещение небольших торговых объектов в БЦ. Все это работает на увеличение трафика. Растет и значимость развлекательной составляющей в торговых центрах, появляются квест-румы, комнаты виртуальной реальности. Это общероссийская тенденция», — поясняет г-н Засухин.
И добавляет: уровень вакантных площадей в ТЦ города в среднем составляет 5-7%, арендные ставки потеряли 6-8%, значительно пересмотрены изначальные планы по строительству ряда объектов — ТЦ «Олимп», Astra Mall (экс-«Гагарин молл»), «Июнь» и большого ТРЦ напротив Южного автовокзала от компании RED. Вместе с тем в этом году ожидается ввод пятой очереди ТРЦ «Гринвич», второй очереди «Максидома» и ТЦ Crystals.
«Достигли ли мы дна? Если еще нет, то очень к этому близки. Экономика стагнирует, на этом фоне мы видим застой на рынках торговой и жилой недвижимости. Но можно твердо сказать: обвального движения вниз в сегменте ТЦ не будет», — резюмирует эксперт.
Отметим, что ранее DK.RU сообщал: в январе-феврале покупательский трафик в Екатеринбурге упал на 20%. Тогда участники рынка комментировали: рынок достиг дна и останется на нем до конца года.
В прошлом году Екатеринбург вышел на первое место в стране по обеспеченности торговыми площадями — на тысячу горожан пришлось по 1346 кв. м. качественных ТЦ.