Рынок Екатеринбурга заработал 3,1 млрд руб. на рекламе
Рост рекламного рынка Екатеринбурга в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 14%. Драйверами роста выступают телевидение и наружная реклама.
Согласно данным TNS и Adinpress, на рекламу в Екатеринбурге в первом полугодии текущего года рекламодатели потратили 3,1 млрд руб. Эта цифра учитывает размещение рекламы в локальных рекламных блоках на телевидении, объем рекламных блоков на радиостанциях, вешающих в Екатеринбурге, рекламу в местной и федеральной прессе, представленной в городе, а также объем рынка наружной рекламы. Данный показатель не учитывает скидки, предоставляемые медиа рекламодателям, а также неизмеряемый сегмент Интернет-рекламы, который частично нивелирует потери рынка от дисконтирования.
Сегмент |
Объем, млрд руб. |
Прирост к прошлому году, % |
|
в Екатеринбурге |
в России |
||
Телевидение |
1,36 |
17 |
8 |
Радио |
0,16 |
5 |
21 |
Пресса* |
1,03 |
7 |
3 |
Наружная реклама |
0,55 |
26 |
10 |
ИТОГО |
3,1 |
14 |
13 |
*Данные Adinpress, данные по остальным сегментам - TNS
Представленные измерителями данные не полностью совпадают с реалиями рынка Екатеринбурга, считают в РГ Deltaplan. По мнению экспертов, достоверной выглядит динамика телевизионного сегмента и сегмента прессы. При этом региональная телевизионная реклама в отличие от национальной сохраняет лидерские позиции не только по объемам, но и по динамике. На федеральном же уровне телевидение, по мнению АЦВИ, достигло «предела насыщения», и его доля будет плавно снижаться, что и демонстрируют цифры прироста отрасли по России.
Что касается радиорекламы, которая продемонстрировала на федеральном уровне достаточно высокий рост, то и на местном уровне она также явно превысила планку в 5%, заявленную TNS. По мнению участников рынка, реальный рост радиорекламы в Екатеринбурге в первом полугодии текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил около 15%, при этом некоторые радиостанции показали даже более серьезный прирост.
Заявленная измерителем динамика рынка наружной рекламы, наоборот, оказалась выше существующей. По оценке специалистов DeltaOutdoor, реальный рост рынка составил не более 20%. При этом увеличение объема произошло в первую очередь за счет повышения цен операторами (в марте большая часть из них повысила прайс на 10-12%).