РЖД вложит в детскую железную дорогу в Екатеринбурге более 700 млн руб.
Аттракцион в Центральном парке культуры и отдыха станет для РЖД, по сути, учебным центром: здесь построят новый вокзал с учебными классами. На нем будут готовить по 2 тыс. юных железнодорожников.
Реконструкция детской железной дороги в ЦПКиО Екатеринбурга запланирована в ходе обновления всего парка. Финансировать мероприятия будет ОАО «РЖД»: на 2014 г. в компании уже запланировано на эти цели 182 млн руб. Ранее на разработку проектно-сметной документации уже выделялось 107, 63 млн, общая стоимость проекта составит 717,1 млн руб. с НДС. Срок реализации проекта 2,5 года.
На ДЖД планируется построить здание депо и новый вокзал, привести в порядок путевое хозяйство, автоматику, телемеханику и связь. По сути, аттракцион планируется превратить в настоящий учебный центр с учебными и компьютерными классами и тренажерами. Ежегодно здесь смогут проходить обучение до двух тысяч человек.
«Огромный объем работы свердловским филиалом РЖД уже выполнен, — рассказал начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов. — Нам сегодня важно принципиальное понимание заинтересованности руководства Свердловской области в реализации проекта, а именно в готовности выступить заказчиком и профинансировать строительство вокзала. Если оно есть, то тогда соответствующее обращение губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину позволит нам начать работы уже в этом году. Объем финансирования из областного бюджета на строительство вокзала составит порядка 124 млн руб., а остальные работы по проекту будут выполнены за счет инвестиций ОАО «РЖД».
Свердловский премьер Денис Паслер подтвердил серьезные намерения областного правительства по финансированию части инвестпроекта ДЖД. Председатель правительства поручил региональному министерству транспорта и связи вместе с администрацией Екатеринбурга и РЖД посмотреть проект и выработать конкретные предложения по суммам и срокам его реализации. Документы будут представлены на согласование губернатору.
«Мы должны завершить реализацию проекта в 2015 г., — отметил премьер. — Детская железная дорога должна стать жемчужиной парка им. Маяковского и первым этапом его возрождения».
Напомним, детскую магистраль в ЦПКиО реконструируют не только из-за серьезной изношенности: ее необходимо отодвинуть от ул. Ткачей, которая скоро будет расширена. Проект постановления об изменении границ парка культуры и отдыха им. Маяковского утвердило минувшим летом свердловское правительство.
«Для проведения восстановительных работ предполагается вывести из состава особо охраняемой природной территории земельный участок площадью 0,93 га, это позволит обеспечить нормативные требования к полосе отвода детской железной дороги, — рассказал и. о. свердловского министра природных ресурсов и экологии Алексей Кузнецов. — При этом площадь ООПТ «Лесной парк культуры и отдыха имени Маяковского» не изменится, лесному парку будет возмещен участок, равный по площади исключаемому».
Сейчас физический и моральный износ зданий и сооружений детской железной дороги в ЦПКиО составляет 100%. Проект реконструкции детской магистрали получил необходимые разрешения, включая государственную экологическую экспертизу. РЖД обязуется не только вложиться в ремонт ДЖД, но и восстановить лес на 0,93 га Центрального парка.