С рынка ушли, долги остались. Сбербанк банкротит екатеринбургскую «Независимость»
Сбербанк РФ потребовал банкротства трех структур ГК «Независимость», управлявших автоцентрами в Екатеринбурге и задолжавших 837 млн руб. В прошлом году дилер-федерал прекратил свою работу в городе.
Сбербанк обратился в свердловский арбитраж с требованием признать банкротами компании «Независимость В», «Независимость МЦ» и «Независимость Екатеринбург Ф». Сумма исковых требований заявлена на уровне 837,4 млн руб. Как пишет Е1, через эти структуры федеральная ГК «Независимость» управляла несколькими автоцентрами, которые работали в Екатеринбурге и продавали машины брендов Ford, Peugeot, Kia. Все они прекратили работу в прошлом году. Получить комментарии в ГК не представляется возможным, так как компания фактически ушла с рынка.
Напомним, в начале 2017 г. ГК «Независимость» закрыла автосалон Ford в пер. Базовый. Летом федерал также закрыл автосалоны KIA и Volvo на ул. Блюхера. После стало известно, что «Газпромбанк» подал три иска о признании банкротами юридических лиц, входящих в состав ГК «Независимость» — общая сумма требований кредитора к «Независимость Екатеринбург М», «Независимость Екатеринбург К» и «Независимость Недвижимость Урал» превышала 2,23 млрд руб. Управляющий партнер юридической компании «Генезис» прокомментировал изданию, что банки подали заявления о банкротстве юрлиц «Независимости», чтобы контролировать процедуру банкротства:
Контроль над банкротством дает, во-первых, достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности должника, а во-вторых, возможность оперативного управления. То есть в управляемой процедуре банкротства у кредитора, который работает в коалиции с арбитражным управляющим, есть сведения о реальном анализе финансового состояния банкрота, а это дает кредитору возможность оспаривать сделки банкрота, взыскивать долги, привлекать контролирующих лиц банкрота к субсидиарной ответственности по его долгам.
Как писал DK.RU, директор агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин отмечал, что с рынка уходят и будут уходить в 2018 г. сильно закредитованные игроки, но массового исхода автодилеров ждать не следует.
В Екатеринбурге много дилеров, массовых закрытий автосалонов в 2018 г. ждать не стоит, мы увидим несколько закрытий — уйдут те, у кого высокая кредитная нагрузка. Сейчас банки не особенно активно дают займы компаниям из автосектора, риски в этом бизнесе высоки, деньги в принципе стали дороже и короче, поэтому выжить могут не все. Только компании с минимальным кредитным портфелем. Они и будут в шоколаде, — говорил эксперт.