Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Самостоятельность – признак цивилизации

– Александр Владимирович, что это такое – культура медицинского страхования? – Культура – это уровень восприятия человеком того, что происходит и что определяет его выбор. В медицине есть два аспе

Тема добровольного медицинского страхования, затронутая в одном из предыдущих номеров «Делового квартала», обозначила массу вопросов. Один из них – страхование как фактор потребительской культуры. Мы беседуем с генеральным директором страховой компании «Северная Казна» Александром Меренковым.

– Александр Владимирович, что это такое – культура медицинского страхования?
– Культура – это уровень восприятия человеком того, что происходит и что определяет его выбор. В медицине есть два аспекта – профилактика и лечение. Если человек выбирает профилактику, уровень его культуры можно считать высоким. А если он предпочитает ждать, пока заболеет?
Давайте возьмем среднего россиянина. Он начинает заботиться о своем здоровье тогда, когда основные, на его взгляд, потребности удовлетворены. Это человек, который озабочен, как заработать деньги, чем кормить семью, во что одеться. Но вот он заболел, – и его картина ценностей радикально меняется. То, что вчера казалось основным, сегодня теряет свое значение.
Другая категория жителей России – это представители интеллигенции, руководства, среди них становится модно заниматься своим здоровьем, посещать тренажерные залы. На Западе человек давно выучил: если он попадет в больницу, то заплатит десять тысяч долларов. А если он будет бегать по утрам, то заплатит только за кроссовки и спортивную форму. И у нас постепенно осознают экономическую необходимость страхования. Предположим, человек зарабатывает тысячу долларов. Из этой тысячи долларов при нашей экономике он получает реально долларов сто. Все остальное он получает в виде различных доплат. Но, когда он выходит на бюллетень, по законодательству ему остаются только эти вот сто долларов. Работник теряет в зарплате. Руководитель теряет еще больше, потому что в период болезни он не участвует в бизнесе – лишается выгодных проектов, его компания остается без прибыли.
Поэтому люди задумываются о том, что надо беречь свое здоровье. В Петербурге популярны магазины, в которых продаются экологически чистые продукты. В Екатеринбурге растет потребление чистой питьевой воды. Почему люди заинтересованы в покупке тех же российских продуктов, а не зарубежных? Потому что человек начал заботиться о себе. Он стал заниматься спортом, процедурами, позволяющими снять стресс, физическую усталость.
Когда встает вопрос о профилактике и лечении, то тут же  возникает вопрос о страховании. Зачем нужна в этом случае страховая компания? Ведь человек занимается большим теннисом, бегает, плавает, покупает экологически чистые продукты, пьет чистую воду. Однако никто из нас не уверен в том, что завтра, проходя по улице, не поскользнется и не сломает ногу. Никто из нас не уверен в том, что хотя бы раз в год, после единственной, может быть, выпитой рюмки очень хорошего алкогольного напитка не возникнет проблема с поджелудочной железой. В данном случае наличие страхового полиса позволяет человеку всего лишь знать один-единственный телефон, по которому он может позвонить, чтобы получить необходимую помощь.
– Мы говорим о двух образах российского человека. С руководителями и бизнесменами все понятно. А как содействовать повышению культурного уровня обычного россиянина?
– Есть два момента, один из которых зависит от страховой компании, другой – не зависит. Первый – пропаганда. Второй – деньги. Когда человек, приходя в лечебное учреждение, будет платить из своего кармана достаточно ощутимые суммы, он задумается о том, как сделать, чтобы лечение было не так затратно. По крайней мере, нашими клиентами становятся те люди, которые, заплатив однажды за весь комплекс медицинских услуг, вдруг обнаруживают, что через страховую компанию можно сделать то же самое значительно проще и, зачастую, дешевле.

– Но в то же время полис подразумевает какие-то ограничения?
– Конечно. Страхование – это услуга, которая подразумевает под собой, в первую очередь, оценку риска. А стоимость полиса зависит от стоимости риска. В качестве примера – есть человек, который занимается спортом, регулярно отдыхает, периодически проходит профилактические осмотры. Вероятность, что у него выявятся запущенные заболевания, практически равна нулю. Стоимость полиса для такого человека будет минимальной. Другая ситуация. Приходит человек, который пьет, курит, собой не занимается. Профилактические осмотры не проходит. В этом случае риск выше, выше и стоимость процентов на тридцать-пятьдесят.

– Вы сказали, если человек не отдыхает, он тоже рискует. Как бы вы застраховали трудоголика, который использует от выходных два часа на отдых, по три года не выходит в отпуск?
– Мы очень часто даем нашим клиентам рекомендации. Здесь можно было бы рекомендовать раз в полгода брать отпуск минимум на неделю. Как уже было сказано, страхование подразумевает высокую культуру понимания того, что происходит, и, в первую очередь, заботу о своем здоровье. А человек высокого уровня культуры работает в меру. Тот, кто хочет в этом мире чего-то добиться, должен выделять время на отдых. Если же он игнорирует рекомендации, при наступлении страхового случая он может получить процентов на тридцать меньше от ожидаемой суммы.

– Резюмируем: человек должен осознать, что за свое здоровье отвечает только он, и никто другой?
– Я думаю, что когда-нибудь наше правительство придет к выводу, что необходимо помогать жить (в том числе и в области здравоохранения) только небольшой группе социально незащищенных людей. Это люди, которые вышли на пенсию и заработали себе на заслуженный отдых в советское время. Это маленькие дети, которые не могут заботиться о себе. Это тяжелобольные. Все остальные работоспособные люди должны преодолеть инфантилизм и начать заботиться о себе самостоятельно. И вот только тогда у нас будет меняться культура.


 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.