Самые безопасные машины года: от паркетника до семейного минивена
Euro NCAP опубликовал рейтинг самых безопасных машин года. Максимально безопасные для водителя и пассажиров марки машин отбирали в разных категориях, от большого паркетника до спортивного автомобиля.
Победителем в категории «Большой паркетник» стал Volvo XC90 нового поколения. Сообщается, что автомобиль обеспечивает защиту в 97% для взрослых и 87% для детей. Защита пешеходов равна 72%, электронных систем – 100%. Шведский внедорожник удостоился самых высоких оценок за всю историю испытаний Euro NCAP, раньше это звание принадлежало Mercedes-Benz GLA. Недостаток модели в виде чересчур жесткого капота компенсирован системой экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, пишет Motor.ru.
Лучшим в категории «Малый паркетник» признан Mercedes-Benz GLC. У автомобиля защита взрослых составляет 95%, защита детей - 89%. Защита пешеходов 82%, электронные системы 71%. Преемник модели GLK «замылился», лишившись прежней брутальности, зато стал еще безопаснее. Единственное, к чему придрались эксперты – низкая степень защищенности грудной клетки заднего пассажира при фронтальном столкновении.
Самым безопасным «Большим семейным автомобилем» стал Jaguar XE. У этой машины защита взрослых составляет 92%, защита детей 82%, защита пешеходов 81%, электронные системы: 82%. У британского седана, построенного на новой алюминиевой платформе, обнаружилась опасность получения травм груди водителем при столкновении с деформируемым препятствием. Кроме того, для пассажиров есть риск получить хлыстовые травмы при ударе сзади.
Компактный хэтчбек Infiniti Q30 стал самым безопасным «Малым семейным автомобилем». У этой модели защита взрослых составляет 84%, защита детей 86%, защита пешеходов 91%, электронные системы: 81%. Протестировав японский хэтчбек, построенный на базе Mercedes-Benz GLA, эксперты пришли к выводу, что он получился лучше своего донора буквально во всем, однако в плане безопасности Infiniti Q30 несколько уступает донору в уровне защиты водителя и пассажира (84% против 93%), но значительно превосходит его в плане «дружелюбия» к пешеходам (91% против 67%).
В категории «Сверхмалый автомобиль» победил хэтчбек Honda Jazz. У него защита взрослых 93%, защита детей 85%, защита пешеходов 73%, электронные системы 71%. Этот небольшой хэтчбек, претендующий на звание «Автомобиля года» в Европе, удостоился 93 баллов за защиту водителя и взрослых пассажиров.
Самым безопасным минивэном стал Ford Galaxy четвертого поколения. Автомобиль гарантирует защиту взрослым и детям на 87%, защита пешеходов составляет 79%, электронные системы: 71%. Слабым местом модели эксперты назвали конструкцию второго и третьего ряда сидений: пассажиры на них могут получить хлыстовые травмы шеи при ударе сзади.
Лучшим в категории «Малый минивэн» назвали Volkswagen Touran нового поколения. У модели защита взрослых 88%, защита детей 89%. Защита пешеходов 71%, электронные системы 76%. Степень защищенности водителя, взрослых пассажиров и детей в этом автомобиле вызвала лишь незначительные нарекания у экспертов. Кроме того, для Touran доступен обширный список различных систем безопасности, за которые, правда, придется доплатить.
Новая Mazda MX-5 стала самым безопасным «Спортивным автомобилем с кузовом типа родстер». Защита взрослых равна 84%, защита детей - 80%, пешеходы защищены на 93%, электронные системы на 64%. Японский родстер, получивший лишь четыре звезды из пяти возможных, тем не менее, стал лучшим в своей категории. Mazda MX-5 продемонстрировала достаточно высокую степень защиты детей, а также пешеходов, которых спасает активный капот, приподнимающийся при ударе.
А судьи кто?
Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme – «Европейская программа оценки новых автомобилей») — европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. Комитет основан в 1997 году и в настоящее время имеет поддержку семи правительств в Европейском союзе, а также автомобильных и потребительских организаций во всех странах ЕС.
С 2010 года EuroNCAP довольно серьезно пересмотрела критерии оценки безопасности автомобилей. Подход к тестированию автомобилей стал гораздо жестче: к старым правилам EuroNCAP производители уже давно привыкли и разрабатывают структуру кузова специально под них. Так, если по старым правилам в 2009 году 90% испытанных на крэш-тестах автомобилей получили лучшую оценку в 5 звезд, то в 2010 году 5 звезд получили только 65% автомобилей.