Самый молодой в мире доморощенный миллиардер. История успеха
Самым молодым self-made-миллиардером стал основатель платежного сервиса Stripe Джон Коллисон, ему 26 лет. В рейтинг Forbes попал и его 28-летний брат Патрик Коллисон.
Состояние каждого из братьев издание оценивает в $1,1 млрд.
Ранее список самых молодых миллиардеров, которые свое состояние заработали сами, возглавлял сооснователь Snapchat Эван Шпигель, но Джон Коллисон младше его на две недели, что позволило ему возглавить рейтинг. Братья Коллисон вошли в рейтинг после окончания нового инвестиционного раунда инвестиций в Stripe, в котором Alphabet и General Catalyst Partners вложили в платежный сервис $150 млн. На сегодняшний день Stripe оценивается в $9,2 млрд, хотя еще в июле 2015 года компания стоила $5 млрд.
Как работают братья-миллирдеры?
Пять лет назад уроженцы Ирландии, которым еще нет и 30, придумали мобильный платежный сервис Stripe, который сегодня финансисты оценивают по достоинству. В 2015-м компания вдвое расширила штат — до 380 сотрудников, а инвесторы на $1,5 млрд повысили ее оценку — до $5 млрд. Stripe вышел за пределы США и сотрудничества с банками — сервис работает на рынках уже 23 стран и имеет партнерские программы с Visa, Apple Pay, Alibaba и другими гигантами. Facebook, Twitter и Pinterest через Коллисонов осваивают электронную коммерцию, а ритейлеры Best Buy и Saks Fifth Avenue — мобильные платежи.
За каждую транзакцию сервис взимает комиссию 2,9% плюс 30 центов — в целом аналогичные условия предлагают Square и другие конкуренты, но у Коллисонов более гибкий подход к крупным клиентам. Выручка Stripe при такой экономике может превышать $450 млн в год. По оценке компании, 27% американцев в 2015-м хотя бы раз совершили покупку через сервис — еще два года назад этот показатель не превышал 3,8%.
Президент Stripe Джон Коллисон чужд корпоративному официозу. На работу он приходит с простым рюкзаком North Face, который бросает прямо у дверей сан-францисского офиса компании. Сотрудники знают: если рюкзак на месте — Джон в офисе. У Коллисона нет ни кабинета, ни даже отдельного стола — он спокойно работает среди подчиненных. Чуть более взыскателен старший брат Джона Патрик, генеральный директор Stripe: его стол поместился в узком пространстве между стеной и столом системного администратора.
«Обзавестись личным рабочим пространством было бы здорово, — признает Джон. — Но любой стол рано или поздно превращается в свалку. Так что все к лучшему».
По материалам Forbes