Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Сбербанк хочет отказаться от банковских карт в пользу биометрических технологий

Глава Сбербанка Герман Греф предложил альтернативу картам - идентификацию клиента по голосу и внешности. Система может быть внедрена в течение ближайших 2-3 лет.

По словам Грефа, клиенты Сбербанка часто жалуются на невозможность получения полного спектра услуг по карте независимо от местонахождения. Для этого нужно обращаться в отделение, где карта была открыта. Для того чтобы создать единую удобную систему обслуживания, технологические возможности существуют уже сейчас, отметил Герман Греф.

«У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности», - цитируют главу Сбербанка «Известия».

По словам Грефа, замена банковских карт на биометрические способы идентификации клиента — «это не только защита от мошенничества, но и удобство»: не нужно ехать в банк, предъявлять документы, - для совершения любой операции будет достаточно лишь голоса.

«В нашей новой платформе «18+» заложен функционал идентификации клиентов по ладони. Мы сейчас все больше и больше банкоматов закупаем с биометрией. Соответственно, как таковая карта, основная задача которой состоит в идентификации, уходит в прошлое. После внедрения платформы «18+», а оно планируется к 2018 году, частота использования карты как инструмента платежа начнет резко снижаться. Банкинг изменится драматически, — заявил глава Сбербанка.

Идентификация клиентов по голосу будет доступна во всех регионах России, а со временем - и в сети Сбербанка за рубежом. Пользоваться биометрической технологией распознавания сможет любой клиент банка. В пресс-службе Сбербанка указали на особое преимущество голосовой идентификации: такая технология позволяет определять случаи, когда человек звонит не по совей воле, а под принуждением.

«Идентификация клиентов по лицу сейчас рассматривается только при обслуживании в отделении банка, а также при выездном обслуживании корпоративных клиентов и маломобильных групп граждан. Сроки и масштаб проектов на текущий момент оценить проблематично, но существует возможность использования во всей сети банка», — уточнили в Сбербанке. 

В других российских банках к переходу к биометрическим технологиям относятся с осторожностью. В частности, не собирается отказываться от карт банк ВТБ24.

«Изменение способа идентификации клиента не является для нас самоцелью. Мы строим свои планы по инновациям, ориентируясь на потребности клиентов (в том числе с ориентацией на будущее). А потребности достаточно простые и прогнозируемые: получить нужную операцию с наименьшим количеством подходов в отделение банка и/или с сокращением времени на проведение операций. Пока карту видим как рабочий инструмент для удовлетворения данных потребностей», — прокомментировала начальник управления развития устройств самообслуживания ВТБ24 Елена Лоскутова.

Эксперты в области биометрических технологий тоже неоднозначно отнеслись к инициативе Грефа. Рынок и банковская инфраструктура пока не готовы к таким технологиям, считает гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский. К тому же, такие системы не могут гарантировать стопроцентной защиты персональных данных, говорит эксперт, поскольку придумано немало способов изменения голоса.

«На мой взгляд, на сегодняшний день массовое использование voice recognition и image recognition несколько преждевременно. Однако хорошо, что их начинают постепенно внедрять. Но я бы скорее говорил о том, что в перспективе 2–3 лет эти системы могут быть внедрены в качестве концепта или пилотного проекта», — сказал он.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.