Сбербанк хочет заполучить клиентов с активами от 100 млн в регионах. Рынок уже поделен
«Клиент с 30–40 млн руб. для нас будет убыточным». Подразделение госбанка по работе с состоятельными клиентами начинает региональную экспансию — рынок оценивается в $100–120 млрд.
До конца 2018 г. Sberbank Private Banking (SPB) рассчитывает открыть свои офисы в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге, пишет РБК со ссылкой на руководителя SPB Евгению Тюрикову. Интересы значительной части private-клиентов Сбербанка сосредоточены в промышленных региональных центрах, и им приходится прилетать в Москву для обсуждения своего инвестпортфеля, что для них неудобно.
Весь частный капитал в России, представляющий интерес для сервисов private banking, оценивается в $700 млрд, из которых порядка $100–120 млрд сосредоточены в регионах, сказала г-жа Тюрикова. Всего же в России, по данным Credit Swiss, в 2017 г. проживало 132 тыс. долларовых миллионеров, а через пять лет их количество вырастет до 196 тыс. человек, говорится в исследовании Global Wealth Report.
Входной порог в SPB выше всего на российском рынке — от 100 млн руб., снижать в регионах его не планируется. Услуги private banking включают в себя не только управление личным капиталом, но и поддержку в вопросах наследования и налогообложения, работу с семьей клиента.
Мы предлагаем классический private banking, отсюда и такой порог входа, клиент с 30–40 млн руб. для нас будет убыточным, — пояснила Евгения Тюрикова.
Порог входа в сегмент private banking по всему миру в среднем находится на уровне $1 млн. Но большинство европейских и российских банков под видом этого сервиса предлагают стандартное премиальное обслуживание, сказал РБК Арно Леклерк, управляющий директор швейцарского частного банка Lombard Odier. Классический private banking ориентирован на распределение активов по всему миру.
Крупнейшие игроки сегмента private banking в мире работают с российскими клиентами через advisory-office (в формате консультаций).
По данным Frank Research Group за 2016 г., доля региональных клиентов составляет 45% всех private-клиентов в России, но на них приходится всего 20% от общего объема средств. В FRG не ожидают заметного передела рынка в связи с началом работы Сбербанк Private Banking — скорее речь идет о новом сервисе для клиентов Сбербанка, отметила проектный директор Premium & Private Banking Frank Research Group Любовь Прокопова.