Сбербанк обанкротил старейшую компанию по продаже запчастей и шин в Екатеринбурге
Длившееся более полугода разбирательство о банкротстве ГК «Юмакс» и лично известного предпринимателя Александра Юсина завершилось. Суд признал банкротом только одно из юрлиц в ГК.
Арбитражный суд Свердловской области поставил точку в длившейся уже более полугода истории с банкротством одной из старейших и известных сетей по продаже шин и запчастей на Урале. В итоге суд признал компанию «Юмакс-КП» банкротом. Фирма входила в ГК «Юмакс», с иском о банкротстве которой в январе 2016 г. обратился Сбербанк.
Владелец ГК «Юмакс» Александр Юсин признал, что компания прекратила выплаты по кредитам из-за снижения доходов: в 2014 г. выручка составляла около 1,9 млрд руб., а в 2015 г. она снизилась до 1,5 млрд.
По решению суда восстановление платежеспособности должника невозможно. В отношении «Юмакс-КП» открыто конкурсное производство и назначен конкурсный управляющий Дмитрий Селезнев, член Ассоциации «Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».
DK.RU уже писал, что зимой 2016 г. Сбербанк подал иски о банкротстве трех компаний ГК «Юмакс»: «Уральская торговая компания «Юмакс», «Юмакс-Зэтрон» и «Юмакс-КП», а также заявление о признании банкротом владельца сети Александра Юсина. Также банк вступил в дело о банкротстве компании «Юмакс-Центр», которое инициировали другие кредиторы. Общий долг группы компаний перед финучреждением тогда составля 340 млн руб. Сейчас речь идет о размере задеолженности чуть менее 460 млн руб. Кроме Сбербанка, основными кредиторами группы являются СКБ-банк, банк «Уралсиб» и компания Nokian, производитель шин.
История началась около года назад, когда летом 2015 г. компания «Юмакс-Центр» вышла на просрочку по кредитному договору со Сбербанком, а остальные предприятия группы и собственник являются поручителями и залогодателями по займам. В банке утверждают, что приняли все возможные меры для урегулирования долга во внесудебном порядке, но работа компании «Юмакс-Центр» была прекращена и переведена на другие юрлица и ИП. При этом все активы группы (порядка 23 тыс. кв. метров производственных площадей, а также земельные участки) были заложены по кредитным договорам. Г-н Юсин еще зимой сократил штат сотрудников с 532 до 163 человек и пообещал, что те предприятия группы, которые не будут закрыты, продолжат работу на услловиях аренды.
Напомним, это уже не первый случай банкротства крупных игроков уральского авторынка и смежных отраслей. Весной прошлого года Сбербанк начал процедуру банкротства компании «ОЛМИ» (занимается торговлей автозапчастями и аксессуарами, принадлежит Павлу Неверову) из-за долга в более чем 300 млн руб. А в октябре 2015 г. объявили о ликвидации компании «УралФрансАвто» и «Авантайм» — дилеры французских автобрендов Peugeot и Citroen. Позднее иск о банкротстве «Авантайма» подал банк «Юникредит», который требовал около 290 млн руб., сообщал DK.RU.