Сбербанк рассказал об атаке мошенников на счета клиентов
«В случае странного звонка или смс звоните в наш колл-центр», — зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов призвал владельцев пластиковых карт к бдительности.
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, как уберечься от кибермошенников. Клиентам банка посоветовали проявлять бдительность и обращать внимание на телефонные номера, с которых злоумышленники под видом сотрудников банка могут пытаться украсть средства, пишет РИА Новости.
Первое: мы никогда не звоним и не говорим своим клиентам, что их карта будет приостановлена через час или через два, поэтому им необходимо провести какие-то действия. Если вы получаете такие звонки — они бывают, к сожалению — то это точно дело рук мошенников, — сказал Кузнецов.
Если поступает подозрительный звонок от якобы сотрудника Сбербанка, нужно положить трубку и тут же перезвонить в колл-центр банка для уточнения информации, там дадут четкие инструкции, что делать, чтобы не стать жертвой мошенников. При получении подозрительных смс о том, что должна произойти блокировка карты и что для того, чтобы этого не произошло, нужно перезвонить по определенному номеру, никуда звонить не нужно — Сбербанк никогда не рассылает подобных сообщений.
По словам зампреда, злоумышленники часто маскируются под номера Сбербанка, например, номер 900, поэтому всегда нужно внимательно смотреть, с какого номера приходят сообщения.
Напомним, в конце октября сообщалось, что «Лаборатория Касперского» сообщила об обнаружении вредоносного ПО для кражи денег из банкоматов, которое свободно продается в Даркнете. Таких недорогих и простых в использовании пакетных продуктов для взлома банкоматов в широкой продаже ранее не было. Массовые атаки этого ПО грозят банкоматам производства Wincor Nixdorf, самым популярным в России, писал «Коммерсантъ».