Сбербанк в 7 раз дешевле Samsung. Какие бренды стоят дороже всего в разных странах
Самый дорогой бренд в России стоит в пять раз дешевле, чем в Китае, и уступает брендам Канады, Испании и Индии. Карта мира, в которой страны представлены своими наиболее ценными брендами.
Карту мира, которая показывает наиболее ценный бренд в каждой стране, составили на портале Visualcapitalist.com на основе данных сайта HowMuch.net. Выше всего стоит бренд, с которым пользователи интернета, скорее всего, имеют дело каждый день — Google оценен $109,5 млрд. Компания занимает 64% рынка интернет-поиска в мире, на ее долю приходится 41% доходов от онлайн-рекламы. Google сместила с первого места бренд Apple, который оценен в $107,1 млрд.
Courtesy of: Visual Capitalist
От страны к стране стоимость брендов падает, отмечают составители. Так, от Google и Apple немногим отстает Amazon —бренд оценен в $106,4 млрд, а всего в топ-10 есть только два неамериканских бренда: южнокорейский конгломерат Samsung с оценкой $66,2 млрд и китайский банк ICBC — $47,8 млрд. Высокие позиции заняли две автомобильные компании: бренд Toyota оценен в $46,3 млрд, а BMW — в $37,1 млрд. Бренд Shell , нидерландско-британской нефтегазовой компании Royal Dutch Shell, оценен в $36,8 млрд.
Затем стоимость брендов в большинство стран довольно резко падает и редко превышает показатель в $20 млрд. Так, бренд шведской IKEA оценен в $24,1 млрд, французской телекоммуникационной компании Orange — в $21,6 млрд, швейцарской Nestle — в $19,4 млрд. Приличную долю в списке дорогих брендов занимают банки: так, крупнейший банк Испании Santander оценен в $15,9 млрд, а Royal Bank of Canada — в 12,7 млрд . Россию в рейтинге представляет Сбербанк — бренд крупнейшего банка страны стоит $9,1 млрд.
Большинство самых дорогих брендов относятся к трем странам: 76 из 100 базируются в США, Китае или Японии.
Для появления в стране дорогих компаний и профессионалов важны общественные институты и свободы, говорил совладелец холдинга Independent Media Демьян Кудрявцев в интервью предпринимателю Олегу Тинькову*.
* - выполняет функции иностранного агента«Неважно, в чем мы лидируем сегодня, важна основа, а она очень простая. Вы сделали хороший банк. Но по капитализации банк, который находится в настоящей нормальной среде, в которой люди планируют на десятилетия вперед свои вложения, всегда будет стоить больше», — отмечал г-н Кудрявцев.