Schering: человек и бренд
омпания Schering AG пришла в Россию ровно сто лет назад и, несмотря на мировые катаклизмы, затронувшие Россию и Германию, всегда стремилась к сотрудничеству на разных уровнях: государственном, науч
омпания Schering AG пришла в Россию ровно сто лет назад и, несмотря на мировые катаклизмы, затронувшие Россию и Германию, всегда стремилась к сотрудничеству на разных уровнях: государственном, научном, производственном. Schering AG использовала любые возможности для того, чтобы сделать свое имя узнаваемым, участвовала в международных симпозиумах, торговых выставках и т. д. Столетие пребывания Schering AG в России — хороший повод рассказать о хорошей компании.
Начало
Подобно многим другим фармацевтическим компаниям, Schering выросла из небольшой аптечки. В 1851 г. Эрнст Шеринг, человек талантливый и разносторонний, на одолженные у родственников деньги открыл «Зеленую аптеку» (Grüne Apotheke). А в 1855 г. он уже купался в лучах международной славы — был удостоен Серебряной медали за качество на Парижской научной выставке. К слову, этот человек до конца своих дней оставался ревностным поборником качества выпускаемой продукции. Этот принцип исповедуется руководителями фирмы уже более 150 лет. Благодаря деловой смекалке и порядочности этого бизнесмена, через двадцать лет скромная аптека уже именовалась акционерным обществом, располагающим значительными производственными мощностями и сбытом на большей части земного шара.
Судя по ранним документам, касающимся торговли Schering с зарубежными странами, значительное место среди экспортных рынков компания отводила России. Россия стала важным поставщиком химических продуктов, в частности скипидара, который был ключевым элементом в производстве камфары.
В 1905 г. Schering начала строительство двух фабрик в России — в Москве и Выдрице, подтвердив серьезность своих намерений и готовность надолго обосноваться в стране. С этого момента начинается отсчет российских страниц в биографии компании.
К 1914 г. Schering владела несколькими дочерними предприятиями в России, предлагая широкий диапазон фармацевтических продуктов и чистых химикатов. Бизнес на русских просторах к тому времени перестал казаться скептикам сомнительным экспериментом, не сулящим ничего, кроме риска. Перед двумя странами открывались широкие перспективы для взаимовыгодного сотрудничества.
Но тут грянула Первая мировая война, фактически отрезавшая Schering от зарубежных рынков производства и сбыта. Вообще, историю Schering между двумя мировыми войнами можно назвать великим преодолением — интернациональный характер компании никак не укладывался в политический расклад тех времен: устранение Германии с международной арены после Первой мировой войны, равно как и изоляционистская политика пришедших в 1933 г. к власти фашистов, затрудняло ведение нормального бизнеса. Тем не менее во главе фирмы стояли люди, мыслящие в международном масштабе и поддерживающие принципы, заложенные Эрнстом Шерингом. Они видели стратегическую выгоду в налаживании отношений с Россией и делали все возможное для расширения двустороннего сотрудничества.
Показательная история
В самом конце Второй мировой войны командующий советскими войсками полковник Гаврилов приехал на предприятие Schering в Веддинге. Пройдя по зданию и поговорив с председателем правления, полковник задал вопрос, поначалу показавшийся его собеседнику весьма праздным: «Как давно Вы работаете в этой компании?» Клерк ответил, что уже без малого двадцать лет. «А я намного дольше», — сказал советский офицер, немало удивив немца. Оказалось, что полковник по профессии химик и свою трудовую деятельность начинал на российской фабрике Schering.
История Schering в России — это история взаимодействия двух государств в миниатюре. Хотя есть одно отличие: как бы ни складывались политические предпочтения Германии, каким бы скепсисом ни веяло с советской стороны, руководители Schering всегда стремились к сотрудничеству с российскими государственными и научными организациями. Даже в застойные 70-е представителям Schering удавалось убедить советских чиновников в своих намерениях всерьез и на взаимовыгодных условиях заниматься бизнесом на территории СССР. Политические события начала 90-х коренным образом изменили картину европейского бизнеса. Schering молниеносно отреагировала на открывающиеся в России перспективы и уже в сентябре 1992 г. создала в Москве офис. Итог последнего десятилетия ХХ в.: в России зарегистрирована и успешно работает фирма «ЗАО Шеринг Россия», в которой трудятся 250 сотрудников. Деятельность компании ведется по четырем стратегическим направлениям: гинекология/андрология, онкология, специализированная терапия, диагностическая визуализация.
В соответствии с проводимой корпоративной политикой российский офис поддерживает хорошие отношения с медицинскими светилами, различными группами медицинской аудитории и ведомствами государственного здравоохранения. Подтверждая слова своего великого соотечественника, немецкого философа Иммануила Канта, корпорация Schering утверждает в мире «дух торговли, который несовместим с войной».
Лицензия Минздрава РФ № 19/000427 от 5 августа 2003 г.