Schering: корпорация с репутацией
— Ольга Юрьевна, в чем специфика работы регионального представительства как части единого целого глобальной фармацевтической компании? Как сочетается «западный стиль управления» с местными особенно
— Ольга Юрьевна, в чем специфика работы регионального представительства как части единого целого глобальной фармацевтической компании? Как сочетается «западный стиль управления» с местными особенностями?
— Для международного фармацевтического концерна Schering, более 150 лет выпускающего препараты эксклюзивного ряда, очень важно иметь свое лицо, держать марку. В этом смысле приверженность внутрикорпоративным стандартам работы с клиентами, основанным в первую очередь на этических нормах, является для всех представительств компании незыблемым правилом.
Сеть региональных представительств компании напоминает большую семью: стратегия развития и цели у нас одни, корни общие, доверие друг другу полное, а вот методы, которые мы применяем для достижения результата, иногда могут различаться. Это объясняется главным образом региональной спецификой. Центральный офис работает прежде всего в рамках иерархической системы, тогда как в регионе основную роль играют личностные отношения. На уровне региона есть одно важнейшее правило, выверенное многолетней практикой: мы работаем не с компанией, а с человеком.
— Расскажите поподробнее об особенностях работы компании в отдалении от «штаб-квартиры»: что «спускается сверху», а что можно делать самостоятельно?
— Философия компании Schering — быть лидером в специализированных сегментах рынка. Наша задача на местах — проводить эту философию в жизнь. Мы находимся в непосредственном контакте с покупателем, соответственно, можем адекватно и оперативно реагировать на его потребности. В штаб-квартире определяют концептуальный путь развития и постоянно расширяют инновационную линейку препаратов. Мы в свою очередь формируем спрос на уникальное предложение от Schering здесь. Наша свобода принятия решений обусловлена политикой компании и предполагает высокую ответственность за их реализацию. Так, в свое время наш филиал выступил инициатором программы «Репродуктивное здоровье молодежи», которую мы успешно реализовали совместно с Городским центром планирования семьи. При этом до начала проекта мы спрогнозировали возможный эффект и все выгоды от реализации программы как для Екатеринбурга, так и для компании Schering.
— В чем специфика Уральского региона с точки зрения эффективного ведения бизнеса компании Schering?
— Как я уже говорила, главное в нашем деле — это человек! Это одинаково справедливо относительно и потребителей нашей продукции, и сотрудников компании Schering. В выстраивании бизнеса в Уральском регионе первостепенное значение приобретает не слово, а дело, проверенное временем. А потому путь к партнерским отношениям с большинством из клиентов исчисляется годами. Партнеры нам доверяют и готовы выстраивать с нами долгосрочные отношения. Это подтверждает и тот факт, что за время существования представительства Schering в Уральском регионе (а это уже более десяти лет) филиал ежегодно перевыполняет план.
В своей работе мы учитываем особенности регионального законодательства и традиции делового оборота. Для каждой области региона разрабатываются свои бизнес-технологии внедрения продуктов компании, часть из которых затем применяется и в других регионах, и на федеральном уровне. Уверена, причина тому — сплоченная команда сотрудников, большинство из которых работают в Schering с момента открытия представительства.
— В последнее время много говорят о программе «Льгота-2005». Как она работает в регионах, в чем ее плюсы и минусы?
— Эта программа — колоссальный шаг вперед. На территории Свердловской области в рамках программы работают пять уполномоченных региональных дистрибьюторов, тогда как в других субъектах Федерации, как правило, по одному. Конечно, в начале программы иногда это осложняло ее внедрение. Однако в перспективе пять уполномоченных дистрибьюторов будут решать задачу дополнительного лекарственного обеспечения более адекватно, чем один. Причем своевременно и более полно.
— Как можно повысить эффективность этой инициативы и для населения, и для компании?
— Сразу расставлю приоритеты. Дело в том, что программа разработана и внедряется для населения, а не для компаний. В этой связи задача любой фармацевтической организации надлежащим образом выполнять все взятые на себя обязательства. Schering всегда был ориентирован на высочайшее качество лекарственных препаратов и строгое соблюдение принципов деловой этики. Поэтому мы, как и прежде, целиком и полностью ориентированы на соответствие показателей деятельности тем новым требованиям, которые предъявляет государство и общество в деле лекарственного обеспечения льготников.
Но общие задачи всем участникам программы необходимо решать вместе. Это тем более важно для такой крупной организации, как Schering, так как взаимодействие позволит нам строить долгосрочные ассортиментные прогнозы и планировать нужный объем производства препаратов. А значит — строить социально ориентированный бизнес и быть лидером в области фармацевтики для жизни!
Лицензия Минздрава № 19/000427
от 5 августа 2003 г.