Сделайте анализ всего, что у вас есть. Как увеличить продажи во время затишья и карантина
Паниковать из-за падения спроса или собраться и предложить существующим и потенциальным клиентам то, что они давно хотели? Второй вариант очевидно лучше. Но как вычислить «то самое»? Способ есть.
Михринисо Нигматуллина, бизнес-эксперт по интернет-маркетингу, менеджер по развитию бизнеса клиентов, работавшая с Procter&Gamble и Grabr.io, рассказала DK.RU о том, какие возможности искусственного интеллекта помогают увеличить продажи и улучшить работу с клиентами.
— Использование искусственного интеллекта в маркетинге и продажах в последнее время стало одной из наиболее популярных и обсуждаемых тем. ИИ открывает перед маркетологами и владельцами бизнеса множество новых возможностей и перспектив, и интерес к этой технологии только возрастает.
Бренды и компании используют возможности машинного обучения и процесс принятия решений для улучшения работы с клиентами, делая взаимодействие более качественным.
В 2020 году искусственный интеллект (AI) больше не рассматривается как нечто футуристическое. Это часть нашей повседневной жизни — разговоры с Amazon Alexa, Apple’s Siri, и Yandex Алиса, заказ продуктов с доставкой на дом при помощи Google Assistant. AI используется и исследователями, например, сейчас помогает ученым разобраться пандемией коронавируса.
Искусственный интеллект — это компьютерное программное обеспечение, которое выполняет действия, подобные действиям человека, начиная от обучения и заканчивая выполнением запросов. Возможно, вы слышали о «машинном обучении», которое является одним из самых распространенных типов искусственного интеллекта, используемого во всех отраслях. Это практика использования алгоритмов для поиска шаблонов в огромном количестве данных и автоматизации решений и действий в отношении этой информации.
Хороший пример — Netflix, сервис предлагает фильмы и шоу, подобные тем, которые вы с удовольствием посмотрели. Если вы когда-либо думали о продукте или отпуске, и, казалось, аналогичный продукт совершенно неожиданно всплывает на вашей странице поисковика или в почтовом ящике, я могу заверить, что это не случайность. ИИ отследил вашу активность в интернете и предложил аналогичный товар. Или тот же самый, если вы не завершили покупку.
Искусственный интеллект активно используется для улучшения продаж, маркетинга и взаимодействия с клиентами, многие из нас не могли себе представить подобного еще несколько лет назад.
Некоторые сектора экономики находятся в начале своего пути освоения искусственного интеллекта, другие уже можно назвать путешественниками-ветеранами.
Здравоохранение: в сравнительно новой области здравоохранения, связанной с искусственным интеллектом, болезни диагностируются быстрее и точнее, поиск лекарств ускоряется и упрощается, виртуальные помощники по уходу за больными следят за пациентами, а анализ больших данных помогает создать более персонализированные и точные данные о пациенте.
Образование: учебники оцифровываются с помощью искусственного интеллекта, виртуальные репетиторы на ранних этапах помогают преподавателям-людям, а анализ лица оценивает эмоции учащихся, помогая определить, кто из них испытывает трудности или скучает, чтобы лучше адаптировать материал по индивидуальным потребностям.
СМИ: журналистика также использует искусственный интеллект и будет продолжать извлекать из этого пользу. Bloomberg использует технологию Cyborg, чтобы быстро разобраться в сложных финансовых отчетах. Associated Press использует естественные языковые способности Automated Insights для подготовки 3700 репортажей в год — почти в четыре раза больше, чем за прошлые года.
Как показывает статистика, многие компании уже осознают преимущества систем на основе искусственного интеллекта. Он помогает компаниям стать ближе к клиентам и обмениваться информацией и знаниями:
На сегодняшний день есть несколько способов, где AI алгоритмы могут быть использованы ради помощи бизнесу, для его роста и развития:
1. Чат боты
Чат боты, которые используют искусственный интеллект для создания содержательной и информативной беседы с текущими и будущими клиентами, являются невероятным инструментом для вовлечения клиентов. Вам никогда не придется беспокоиться о том, что клиенты уйдут, потому что они устали ждать в очереди, чтобы поговорить с торговым представителем.
Google работает над помощником по искусственному интеллекту, который сможет делать звонки и назначать встречи с представителем фирмы, скажем, в соседнем ресторане.
2. Повышение качества обслуживания клиентов с помощью персонализации
Искусственный интеллект можно использовать для сбора данных о поведении клиентов в каждой точке взаимодействия. Эти обширные данные позволят создать и определить персонализированный опыт для каждого клиента.
Предприятия, не использующие искусственный интеллект, тратят много времени и сил на сбор этих данных, вместо того, чтобы работать над лучшим продуктом. Пока искусственный интеллект собирает данные для вас, команда может сосредоточиться на разработке глобальной стратегии, которая улучшит качество обслуживания клиентов и приведет к росту продаж.
Это касается и маркетинга. Искусственный интеллект может анализировать данные ваших электронных кампаний и предлагать лучшее время для отправки электронных писем. Таким образом можно автоматизировать электронную рассылку, основываясь на прошлой вовлеченности клиентов, демографии и истории покупок.
3. Оптимизация цен
Решить, какую скидку дать клиенту — всегда непросто. Сегодня алгоритм AI может рассказать вам, какой должна быть идеальная ставка дисконтирования для акции, чтобы вы с наибольшей вероятностью остались в плюсе. Для этого ИИ рассматривает характеристики каждой прошедшей акции, включая размер скидки, количество конкурентов, размер компании, территорию/регион, сроки (например, второй квартал по сравнению с четвертым кварталом).
4. Прогнозирование
Используя алгоритм AI, менеджеры теперь могут с высокой степенью точности прогнозировать доходы в следующем квартале, что, в свою очередь, поможет компании лучше управлять запасами и ресурсами.
5. Повышение уровня продаж и перекрестные продажи
Самый быстрый и экономичный способ увеличить доход от продаж — это больше продавать существующей клиентской базе. Но вопрос, кто покупает, как часто и у кого больше средний чек? Используя алгоритм AI, вы определите, кто из уже существующих клиентов с большей вероятностью купит премиум продукт (повышающие продажи) и кому, скорее всего, нужно предложить новый/дополняющий продукт (перекрестные продажи). Чистый эффект — увеличение выручки и снижение маркетинговых расходов.
Искусственный интеллект, возможно, самый продвинутый инструмент, когда-либо разработанный, но, словно молоток, он может использоваться как хорошо, так и плохо.
Некоторые компании могут быть напуганы внедрением программного обеспечения на базе искусственного интеллекта. Но правда в том, что искусственный интеллект — это один из лучших способов сделать ваш бизнес более эффективным и создать персонализированное обслуживание для клиентов в больших масштабах.