Сделку сорвал Трамп. Из-за санкций бывшая «дочка» РЖД не может купить вагоны УВЗ
Крупнейший российский железнодорожный оператор готов приобрести у российского же УВЗ до 5 тыс. вагонов в будущем году, но не может этого сделать из-за международных ограничений.
На рынке вагонов складывается парадоксальная ситуация. Крупнейший в России железнодорожный оператор «Первая грузовая компания», выделившийся в 2007 году из состава РЖД, не может приобрести 5 тыс. вагонов у НПК «Уралвагонзавод» (входит в «Ростех») из-за антироссийских санкций, сообщают РИА «Новости».
Планируем до 5 тыс. купить в следующем году… Непонятно, у кого покупать, потому что Тихвин (Тихвинский вагоностроительный завод) пока не продает либо называет какие-то неприемлемые цены. Уралвагонзавод, у которого, наверное, были бы готовы купить, находится под санкциями. Мы, с одной стороны, хотим у них купить, но с другой, не понимаем, как это можно сделать, — сообщил гендиректор ПГК Олег Букин.
Дело в том, что ПГК, являясь крупнейшим российским оператором железнодорожных перевозок, входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы, 99,99% акций компании принадлежат голландской ЮСиЛ Рэил Б.В. (UCL Rail B.V.), бенефициарным владельцем которой является предприниматель Владимир Лисин, ежегодно занимающий места в первой десятке списка 200 богатейших бизнесменов России. А значит, компания вынуждена следовать «санкционным рекомендациям».
Напомним, президент США Дональд Трамп 2 августа 2017 г. подписал принятый конгрессом законопроект «О противодействии противникам Америки через санкции» против России, Ирана и КНДР. Госдепартамент США в октябре опубликовал список российских организаций и компаний, сотрудничество с которыми может быть чревато введением американских санкций. В том числе в перечень вошел УВЗ. До публикации списка ПГК в прошлом году купила у УВЗ 7 тыс. инновационных и 200 крытых вагонов.
Представители «Уралвагонзавода», впрочем, заявили, что для них отсутствие контракта с ПГК «не критично».
Мы можем выразить только сожаление, что ПГК не смогла воспользоваться нашими вагонами. Но для компании это, конечно, не критично. У нас практически 70% будет обеспечено заказами [в 2018 году], но еще идет ряд переговоров. По всей видимости, будет превышен показатель этого года. Мы с 2014 г. под санкциями, и подобных проблем раньше не возникало. Мы не считаем это проблемой, — отметили на предприятии.