«Сегмент растет двузначными числами». Крупная сеть общепита изменит формат
«Мы не планируем переделывать все заведения, но новые будут открываться именно в таком формате». «Теремок» расширится за счет кафетериев — основатель прояснил судьбу сети после заявления о трудностях.
Сеть общепита «Теремок» в Москве перестанет запускать блинные и будет развиваться за счет кафетериев, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ее основателя Михаила Гончарова. Сегмент fast casual, в который хочет переместиться сеть, растет быстрее всех остальных на рынке общепита. «Мы не планируем переделывать все заведения сети, но новые будут открываться именно в таком формате»,— сказал г-н Гончаров. В Санкт-Петербурге сеть переключилась на развитие кафетериев еще в 2014 г.
20 октября Михаил Гончаров написал в Twitter, что из-за роста конкуренции и падения продаж приходится закрывать рестораны, а через два года сеть может уйти с рынка. Он опроверг такое намерение: ликвидируются только убыточные точки: с 2015 г. из 300 заведений в России были закрыты всего три. Сейчас г-н Гончаров ведет переговоры о закрытии точек в ТЦ, владельцы которых требуют платить аренду в 20-25% от оборота, тогда как, например, McDonald`s платит 5-6% от оборота, считает он.
Сегмент fast casual подразумевает заведения общепита со свежей едой, быстрым обслуживанием и демократичным чеком. Сейчас этот сегмент является самым быстрорастущим в России и в других странах: во всем мире его рост выражается двузначными числами, сказала «Коммерсанту» гендиректор NPD в России Мария Ванифатова. В России за прошлый год сегмент fast casual вырос на 30%, хотя в целом рынок общепита стагнирует.
Продажи «Теремка» снизились из-за падения доходов граждан, объяснял в Twitter Михаил Гончаров: спрос сместился в сторону кулинарии и дешевого фастфуда, тогда как общее число заведений растет.