Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Сельхозпроизводители ответили на упреки ритейлеров

Свердловские сельхозпроизводители ответили на упреки владельцев местных торговых сетей, обвиняющих селян в завышени цен на свою продукцию.

Напомним, на прошлой неделе во время расширенного заседания правительства региона владелец сети «Кировский» Игорь Ковпак поделился своим видением причин дефицита картофеля, указав на агропредприятие «Белореченский» как пример бесконечного повышения цены (в течение декабря цена была пересмотрена пять раз).
 
Руководитель АГП Виталий Дунин сегодня был вызван на заседание президиума правительства Свердловской области, перед началом которого в комментарии «URA.Ru» дал оценку словам Ковпака. Дунин убежден, что, повышая цену картофеля, свердловские сельхозпроизводители всего лишь использовали рыночный механизм для сдерживания спроса. «Из-за климатических условий в России в прошлом году возник дефицит картофеля. Урожая Свердловской области для нужд региона вполне хватило бы, но мы понимали, что оставь мы цену на прежнем уровне, картофель захотели бы купить сети других регионов, да и сами свердловчане купили бы впрок намного больше, чем им реально нужно: в итоге картошка бы просто сгнила, а весной возник бы новый неоправданный спрос».
 
Использованный механизм Дунин считает эффективным: «Нам удалось избежать неоправданного спроса и подвигнуть сети к более ранней закупке дешевого импортного картофеля. Не подними мы цену в декабре, уже в середине зимы остались бы без картошки – ее просто смели бы, и области все равно пришлось бы покупать картофель иностранный, но нам бы его продавали не по нынешним ценам, а рублей по 100». Руководитель предприятия-сельхозпроизводителя утверждает, что в 2011 году в регионе будет посажено столько же картофеля, сколько и в 2010 году: «Семенной фонд у нас есть, а все рассказы, что в погоне за прибылью мы его распродали, – ложь».
 
Виталий Дунин убежден, что и сеть «Кировский» могла бы сделать намного больше для жителей области. «Когда мы поставляли картошку по 10 рублей за килограмм, Ковпак делал наценку в три рубля, то есть 30%. Когда мы вынужденно подняли цену до 30 рублей – мог бы оставить те же три рубля наценки, но он решил и тут сохранить наценку 30% - то есть уже 9 рублей, - рассказал глава АГП «Белореченский». – Можно было и проще поступить. Когда в прошлом году после уборки урожая к нам приезжал Лев Ковпак (сын Игоря Ковпака, – прим. ред.), мы ему сказали: «Не волнуйся, мы поставки картошки в «Кировский» не сорвем. А хочешь хорошую цену – выкупи необходимый объем сейчас, по 15 рублей за килограмм. Мы тебе будет поставлять всю зиму». На это Ковпак ответил, что денег нет и он будет покупать по текущей цене. Это его право».
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.