Семь причин, по которым не стоит отвечать на телефонные звонки
«Зачем тратить своё и чужое время?». Французский ИТ-предприниматель Эдриен Джоли назвал семь причин, по которым он не хочет общаться по телефону с большинством звонящих.
Несколько месяцев назад издание The Verge опубликовало заметку о том, что звонить в век популярности смартфонов стало невежливо. Мнение издания подтверждали маркетинговые исследования, проведённые компанией Ericsson. Эдриен Джоли, веб-разработчик и сооснователь компании-организатора хакатонов Fhacktory (Франция), выразил в своём блоге личное мнение о том, почему звонки — неэффективный и устаревший инструмент коммуникации. Он собрал семь причин, которыми руководствуется сам, не поднимая трубку в ответ на очередной звонок.
Предлагаем вниманию читателей адаптированный перевод материала.
1. Я не отвечаю на звонок, потому что я занят
«То, что вы собираетесь мне сейчас сказать, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я решил сейчас заняться», — пишет Джоли. «Работаю ли я или провожу время со своими близкими, я не хочу, чтобы меня отрывали от моих занятий».
Как отмечает разработчик, большинство людей, которые звонят, чтобы уточнить какие-то вопросы, выбирают время для звонка, руководствуясь собственными потребностями. Они совершают звонки в удобное для них время, но при этом они не считают нужным выяснить, удобно ли это время для адресата.
2. Я не отвечаю на звонок, потому что мои задачи и расписание записаны на смартфоне
Многие, кто звонит Джоли, пытаются обсудить с ним предстоящую встречу или текущие задачи. «Кажется, они не могут понять, что и задачи, и расписание хранятся на моём смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать и вносить пометки в календарь или список дел».
3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»
В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».
Хорошая практика для любого бизнеса — после того, как решение было принято, напоминать о нём по электронной почте или с помощью любого другого канала связи.
4. Я не отвечаю на звонок, потому что способности к коммуникации большинства звонящих оставляют желать лучшего
«Звонок по телефону часто напоминает визит в чей-то офис. Это просто и удобно, потому что пообщаться с нужным человеком можно сразу же. В то же время, в такой ситуации у звонящего не остаётся времени на обдумывание своих реплик — и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Мы просто теряем время», — пишет Эдриен Джоли.
5. Я не отвечаю на звонок, потому что не хочу тратить чужое время
По словам Джоли, ему часто звонят основатели различных стартапов, которые находятся в поисках разработчика, способного выступить в качестве соучредителя проектов. Они звонят не только ему — и поэтому им приходится много раз повторять свой питч, затрачивая при этом очень много времени и постепенно теряя энтузиазм от бесконечного проговаривания одного и того же.
Разработчик считает, что посылать письма — гораздо эффективнее. На это уходит меньше времени, а индивидуальность каждому сообщению можно добавить, включив в него несколько фраз «от себя».
6. Я не отвечаю на звонок, потому что мне неудобно разговаривать
«В то время, когда я работал в компании в качестве наёмного работника, мне часто звонили из других организаций, пытаясь переманить меня к себе. Рекрутеры не знали, где я и кто находится рядом со мной, и не заботились о том, не проходит ли мимо мой нынешний начальник», — пишет автор материала.
Джоли отмечает, что выяснить, в какой обстановке находится адресат в момент звонка, довольно сложно. И если человек не знает, как обстоят дела, и звонит «наугад», разговор может получиться непродуктивным.
7. Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память
«Эта причина является для меня наиболее болезненной — у меня очень плохая память. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят. Велика вероятность, что если вы мне позвоните и расскажете о своём проекте, я забуду о нём — и вам придётся повторять всё сначала. Отправляя мне сообщение, вы создаёте для меня «заметку» в моём электронном ящике — и забыть о вас становится сложнее», — заключает он.
Источник: Дарья Хохлова / портал vc.ru
Мнение
«Согласен со всеми пунктами. Я не люблю отвечать по телефону по рабочим поводам. Во-первых, я ни черта не запоминаю, во-вторых, в основном мне «втюхивают» что-то ненужное. В-третьих, мне придется записывать — а оно мне надо?! Будьте любезны — напишите в месседжер или в почту. Это сохраняется и к этому можно вернуться через время, ну и позволяет принять взвешенное решение».
Иван Гуляев, генеральный директор Агентства деловых коммуникаций Summit — на личной страничке в Facebook