Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Сергей Мишкин стал совладельцем и управляющим московской сети

ладелец и директор московской компании «АвтоАудио­Центр» Юрий Логинов предложил екатеринбургскому предпринимателю Сергею Мишкину стать совладельцем этого бизнеса в равных долях. Совместную деятельн

Директор и владелец «АвтоАудиоЦентра-Екатеринбург» Сергей Мишкин станет совладельцем и управляющим розничной сети московского «АвтоАудиоЦентра». Эксперты считают это событие подтверждением компетентности региональных менеджеров автозвуковой индустрии. Для постоянно сокращающегося рынка car audio это особенно актуально.

ладелец и директор московской компании «АвтоАудио­Центр» Юрий Логинов предложил екатеринбургскому предпринимателю Сергею Мишкину стать совладельцем этого бизнеса в равных долях. Совместную деятельность бизнесмены решили начать с одного магазина сети, а после подписания соответствующего соглашения в конце ноября произведут слияние: 1,5 млн руб. вложит в предприятие г-н Логинов и 1,5 млн руб. — г-н Мишкин. По договору прибыль московского магазина будет делиться между предпринимателями также в равных долях. Через 3-4 месяца планируется принятие решения о передаче в управление г-ну Мишкину остальных объектов сети, которая состоит из розничного магазина, установочного центра и двух совмещенных — «магазин плюс установочный центр».

Имея одинаковое название, компании юридически не были связаны друг с другом. Местная сеть «Авто­АудиоЦентр» закупала у московской различные товары и материалы с 1998 г. и одновременно взяла название своего дистрибьютора. Это не требовало от г-на Мишкина затрат, зато создавало положительный образ в глазах потребителей — екатеринбургский ААЦ воспринимался ими как московская компания. Но пока местный «АвтоАудиоЦентр» развивался (открыт магазин в Перми), г-н Мишкин считает, что московский владелец терял интерес к розничному бизнесу, который для него не был единственным. И, учитывая опыт работы и дружеские отношения, решил «перестать тянуть» свой «Авто­АудиоЦентр» и отдать его в управление екатеринбургскому коллеге.

Оценивая работу московской компании, г-н Мишкин отмечает, что бизнес в ней до сих пор построен по принципу 3-4-летней давности: там, как и раньше, доминирует продажа товара в розницу и установочный центр существует при магазине. Но сейчас эта схема уже не дает прежнего эффекта. Как считает предприниматель, нужно, чтобы, наоборот, магазин существовал при установочном центре, так как акценты необходимо смещать в пользу более полного и глубокого оказания услуг. Сергей Мишкин уверен, что выбранный им принцип управления доказал свою эффективность в Екатеринбурге — оборот розничного бизнеса «ААЦ-Екатеринбург» составляет 60 млн руб. в год, в то время как оборот «передаваемого» объекта московского «АвтоАудиоЦентра» г-н Мишкин оценивает в 20 млн руб. в год. После вступления в должность управляющего московской компанией он планирует увеличить оборот розничной сети минимум в 2 раза, одновременно ожидая получения преимуществ для своей екатеринбургской компании. «90% закупок осуществляется в Москве. Имея там свою структуру и своих людей, мы сможем ускорить доставку и экономить 15-20% затрат, что актуально для развивающейся сети», — рассчитывает Сергей Мишкин.

Игроки полагают, что это слияние не отразится на екатеринбургском рынке, но при этом отмечают, что оно подтверждает уровень компетентности региональных менеджеров. Алексей Мартынов, коммерческий директор «Авто&Звук»: «Причиной этого события, скорее всего, стали достижения г-на Мишкина как менеджера, который так наладил бизнес здесь, что в Москве его сочли способным эффективно управлять и там. Хотя практически всегда это движение «кадров» происходит в обратную сторону: из Москвы назначают управленцев в города России». С другой стороны, как считают конкуренты, Сергею Мишкину может не хватить времени и сил на управление еще и московской компанией, и в связи с этим «человеческим фактором» не исключают небольшого ослабления позиций местного «АвтоАудиоЦентра». Обосновывают это предположение существенным различием московского и регионального рынков, которое потребует разработки особого подхода к управлению столичной сетью.

Отказ Юрия Логинова от управления «АвтоАудиоЦентром» эксперты объясняют в том числе и сужением сегмента car audio. «На высокорентабельном рынке никто не отворачивается от прибыли», — уверен Александр Пономарев , директор компании «Экстра». Г-н Пономарев оценивает ежегодное сокращение объемов рынка на 5% и подчеркивает, что прибыльность этого бизнеса уменьшается. Причину падения эксперты видят в перераспределении клиентских потоков: все большее количество потребителей устанавливают дополнительное оборудование в автосалонах, а не в специализированных центрах. Как подчеркивает г-н Пономарев, это послужило одним из оснований для закрытия в прошлом году сети «Ультра Стар». И в будущем эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение количества магазинов. Хотя Алексей Мартынов отмечает, что «не все так страшно». При росте количества продаваемых машин автосалоны не смогут справляться со всеми заказами. «С присущей русским людям безалаберностью это нереально. Даже если и справятся, это будет не очень качественно. Плюс становится все больше потребителей вторичного рынка — когда покупают машину с рук, уже обычно едут не в салон, а в специализированный магазин», — уверен в будущем этого рынка г-н Мартынов. Сергей Мишкин считает одним из эффективных направлений развития все более глубокую специализацию и эксклюзивность предложения для людей, покупающих статусные машины, — им уже неинтересно иметь такую же машину, как у всех, даже если она дорогой марки. Поэтому, несмотря на общую тенденцию, собирается открыть магазины в Тюмени и Челябинске.

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.