Сергей Писарев раскручивает «Динамо»
У бывшего магазина «Спорттовары» два владельца — Сергей Писарев с партнером в лице компании «Байкал-инвест» (51%) и городская администрация в лице ЕКУГИ (49%). До 2009 г. все помещение арендовала с
У бывшего магазина «Спорттовары» два владельца — Сергей Писарев с партнером в лице компании «Байкал-инвест» (51%) и городская администрация в лице ЕКУГИ (49%). До 2009 г. все помещение арендовала сетевая торговая компания «Промтовары», также принадлежащая компании «Байкал». В Екатеринбурге у «Промтоваров» еще шесть торговых точек. Новый ТЦ поделят на пять частей. Левое крыло займут бренды Adidas и Reebok, правое— «Кант», «Глория Джинс» и «Промтовары».
Перестройка магазина, начатая весной 2009 г., обошлась в 60 млн руб. Основную часть этой суммы— 40 млн руб.— предприятие выручило, продав 600 кв. м торговых и офисных площадей в здании магазина «Орбита» на ул. Малышева, которыми владело вместе с ЕКУГИ. Г-н Писарев: «Эту сделку я считаю выгодной. Если в «Орбите» у нас было 400 кв. м офиса класса В и около 200 кв. м торговой недвижимости на втором этаже, не приносивших больших доходов, то после реконструкции мы получили взамен дополнительную торговую площадь класса А в «Спорттоварах».
Площадь магазина «Спорттовары» увеличилась вдвое— до 2700 кв. м. В цокольном этаже, где прежде находились склады, теперь будут торговать. Первый этаж расширили за счет тротуара, выдвинув витрины вперед на 2,5 м. Сергей Писарев: «Раньше там было тесно: в центре— узкий проход, по краям— прилавки. В новом помещении появилась полноценная торговая зона, позволяющая сделать нормальную выкладку товара».
По предварительным расчетам, собственники будут получать около 30 млн руб. в год. Г-н Писарев признает, что на этом месте больше денег приносила бы торговля продуктами питания или аренда площадей компаниями, которые могут платить больше (банки, представительства иностранных фирм). Изначально предполагалось, что среди арендаторов будет Банк Сосьете Женераль Восток, но концепция изменилась. Сергей Писарев говорит, что пошел навстречу пожеланиям администрации Екатеринбурга сохранить направление спортивной одежды и инвентаря.
Опрошенные «ДК» эксперты— девелоперы и специалисты по рынку спортивных товаров— полагают, что ТЦ «Динамо» будет коммерчески успешным. Владимир Французов, гендиректор компании «Манарага»: «Место для ТЦ «Динамо» выбрано удачно— спортивный магазин работал здесь еще при советской власти. Заявленная арендная плата позволяет бизнесу развиваться. Судя по составу арендаторов, якорем, безусловно, будет «Кант». Это значит, что у «Манараги» и других профильных операторов, чей ассортимент пересекается с «Кантом», появится сильный конкурент. Дальнейшее зависит от ассортиментной и ценовой политики— рынок спортивных товаров очень жесткий». По оценкам Игоря Заводовского, учредителя АН «Малышева-73», прогнозируемый г-ном Писаревым объем выручки соответствует рыночной конъюнктуре.
Единственным темным пятном остаются изношенные коммуникации в квартирах над магазинами— аварии, связанные с прорывом водопровода, грозят арендодателю убытками. «Байкал-инвест» готов оплатить инженерный проект и частично профинансировать ремонтные работы при условии, что жильцы внесут свою лепту. Однако, по словам Сергея Писарева, общего языка с управляющей компанией «Радомир» он пока не нашел и рассчитывает на помощь администрации города.
60 млн руб. потратили владельцы «Спорттоваров» на реконструкцию |
до 2700 кв. м (в два раза) увеличилась площадь торговой зоны за счет цокольного этажа |
30 млн руб. в год будут платить арендаторы |
Источник: компания «Байкал».