Сергей Мазуркевич: «По рублю с каждого жителя — это настоящее воровство»
ГИБДД Свердловской области заявила, что будет задерживать машины транспортных фирм, нагруженные сверх меры. «Давно пора!» — сказали участники рынка.
Речь идет о федеральном мероприятии «На дорогу — без перегруза». С 28 сентября по 4 октября на трассах региона будут работать передвижные пункты весового контроля, призванные следить, чтобы перегруженные тягачи не портили дорожное покрытие. Помимо ГИБДД в акции участвует еще несколько ведомств: ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», ФКУ «Уралуправтодор», Уральское управление государственного автодорожного надзора и Министерство транспорта и связи Свердловской области.
«Практика показывает, что подавляющее количество правонарушителей не только не задумываются о дорогах, которые они разбивают перегрузом, но и вообще не знакомы с нормативно-правовыми базами последних лет. Для них превышение максимально допустимой массы груза — всего лишь способ заработка», — говорится в пресс-релизе областного ГИБДД.
Участники рынка указывают, впрочем, что большегрузные автомобили нужно контролировать постоянно. Теоретически это делается — рядом с металлургическими заводами, базами металлотрейдеров и щебеночными карьерами находятся передвижные весовые пункты, выявляющие нарушителей. Однако Сергей Мазуркевич, гендиректор компании «Транссибурал», которая занимается железнодорожными и автомобильными грузоперевозками, полагает, что их работа малоэффективна.
«Весовые пункты созданы, но делу это мало помогает. Думаю, над ними необходим общественный контроль, — отметил он в разговоре с корреспондентом DK.RU. — Ведь и так все понятно. Не нужно быть математиком, чтобы подсчитать, какой груз везет автопоезд. Если машина на 60-40 кубометров доверху загружена щебнем, умножьте этот объем на 1,5 тонны — вот вам и вес.
Однако клиенты логистических компаний все чаще отказываются от железнодорожных перевозок в пользу автотранспорта. Эта ситуация будет развиваться и усугубляться с учетом резкого повышения ж/д тарифов, составившего за август-сентябрь текущего года около 30%. Сначала речь шла о легких и средних грузах, а теперь — о цементе и металлопрокате. Но я не согласен, что автотранспортные фирмы предлагают лучшие условия. Это все равно, что сказать: выгоднее воровать, а не зарабатывать честным трудом. Кража, бесспорно, дает быстрый результат, но за нее могут привлечь к ответственности. А выгода собственников многотоннажных грузов при перевозках по автомобильным трассам — такое же воровство. Это больная тема, потому что российские трассы не рассчитаны на большие нагрузки. Если вместо положенных 20 тонн автопоезд везет 80, особенно в жаркое время года, он просто раздавливает асфальтированную дорогу. А представьте, что по дороге идет поток таких фур. После этого появляются сообщения: прокуратура обязала местную администрацию отремонтировать дорогу, где машины, везущие лес или щебень, проложили колею глубиной в полметра. Почему частная компания получает сверхприбыль, а муниципалитетам приходится ремонтировать дороги за счет налогоплательщиков? Это настоящее воровство — по рублю с каждого жителя. Вроде бы конкретного фигуранта нет, а пострадали все. Вопрос номер один при этом — безопасность движения: разбитое покрытие становится причиной аварий со смертельным исходом. Транспортным компаниям и автомобилистам приходится платить за ремонт машин, скорость передвижения снижается. А если продукция, которую мы перевозим, утратит товарный вид, ее владелец предъявит штраф. Контролирующие органы об этом знают, но ничего не делают. Это реальное преступление, потому что коррупция приводит к смертельным жертвам».
ГИБДД области заверила, тем не менее, что расскажет об итогах мероприятия широкой публике.