Сервис Uber обещает разобраться с конкурентами в Екатеринбурге
Компания Uber, онлайн-сервис по вызову автомобилей с частным водителем, запустила свой сервис в Екатеринбурге. Клиентам обещают, что стоимость поездок будет ниже, чем у большинства конкурентов.
Екатеринбург стал третьим российским городом после Москвы и Санкт-Петербурга, где Uber предлагает свои услуги.
Uber – сервис персональных водителей, работающий через мобильное приложение. Оплату принимает только с банковской карты, как посредник получает комиссию – около 20% от суммы заказа. В Москве сервис начинал с премиум-сегмента (Mercedes S-класса, Lexus LS Hybrid и проч.), а с осени прошлого года запустил бюджетный тариф. Массовый сегмент обслуживают машины Ford Focus, Ford Mondeo или Chevrolet Lacetti (не старше трёх лет).
Потенциальным клиентам в Екатеринбурге компания обещает, что поездки по городу в среднем будут на 25% ниже, чем у большинства онлайн-сервисов и такси, работающих в регионе. В первый месяц они смогут воспользоваться промо-тарифами (50 рублей за подачу машины, 3 рубля за километр и 3 рубля за минуту). Плата за поездку из любой точки города до аэропорта будет взиматься по фиксированному тарифу 400 руб. в одну сторону.
«Выход на рынок Екатеринбурга – важный этап в развитии бизнеса Uber в России, – говорит Дмитрий Измайлов, генеральный менеджер Uber в России. – Во многих городах Uber сделал передвижения по городу на автомобиле с водителем по-настоящему доступными для широких слоев населения. Я уверен, что жители Екатеринбурга оценят безопасность, низкие цены, высокий уровень сервиса и качества наших услуг».
Местные участники рынка, указывают, впрочем, что Uber, позиционирующий себя как онлайн-сервис, не несет ответственности за безопасность клиентов.
«Uber – интегратор, который умело, и я бы даже сказал, агрессивно использует дыры в законе, позволяющие зарабатывать деньги, не отвечая за качество услуги, – говорит Михаил Бабин, президент ГК «Технология ресурсов» (в ее состав входит «Такси-город»). – Компания говорит: мы информационная служба, к перевозкам отношения не имеем. Хотя, с точки зрения закона, предприятие, работающее под собственной торговой маркой, назначающее цену и определяющее условия сделки, и осуществляет деятельность, и несет за нее ответственность. Uber, «Везет» и некоторые другие интеграторы просто идут по пути демпинга, обещая максимально низкие цены».
Как сообщает новостной портал Macster, после выхода Uber в массовый сегмент в Интернете стали появляться посты обманутых пользователей, сообщавших, что с их кредитных карт ошибочно списывались средства, а качество сервиса оказалось низким.
По этим и другим причинам Uber запретили работать в некоторых городах США, нескольких штатах Австралии, Испании (временно), Германии (частично), Италии, Тайланде и Китае, а также – в Дели и Рио-де-Жанейро. В России прекратить деятельность Uber требует депутат Государственной думы РФ Александр Старовойтов, написавший по этому поводу открытое письмо президенту Владимиру Путину.
Сторонники Uber, указывают, впрочем, что сервис очень даже неплох, но рассчитан на идеальные условия (терпеливые пассажиры – ответственные водители), которых в жизни не бывает. Жители Екатеринбурга теперь смогут оценить его сами.